Михаил Денисламов: Expedia Group — бенефициар восстановления туристической активности

Expedia Group (EXPE), владеющая популярными туристическими онлайн-сервисами Expedia.com и Hotels.com, отчиталась за второй квартал 2021 года лучше ожиданий рынка. Менеджмент отметил, что темпы восстановления туристической активности в июле замедлились.

Выручка компании по итогам прошедшего периода выросла на 273% г/г, с $566 млн до $2,11 млрд, превысив общерыночный прогноз на уровне $1,99 млрд. Убыток на акцию (с учетом корректировок) составил $1,13, что, напротив, оказалось хуже консенсуса, закладывавшего потери в размере $0,60 на акцию. Таким образом, финансовые результаты компании по-прежнему отражают значительное негативное влияние пандемии COVID — 19. Впрочем, скорректированная EBITDA восстановилась с -$436 млн до $201 млн, на $10 млн превзойдя ожидания рынка.

Выручка в ретейл-сегменте (B2C) подскочила на 270% г/г, до $1,715 млрд, хотя консенсус закладывал рост показателя до $1,69 млн. Результаты бизнес-сегмента (B2B) также превзошли прогнозы аналитиков: выручка составила $305 млн (+348% г/г) против ожидаемых $223 млн. Мы полагаем, что спрос на командировки будет восстанавливаться дольше, чем на частные поездки с целью отдыха (в сегменте B2C), поскольку многие конференции и бизнес-встречи продолжают отменяться или переносятся в онлайн-формат из-за неоднозначной эпидемиологической ситуации в мире.

Большим спросом у американцев пользуется туризм в внутри страны. Именно выручка в сегменте Domestic обусловила значительный рост консолидированных продаж, прибавив 275% и составив $1,74 млрд против консенсус-прогноза на уровне $1,42 млрд. Сегмент International, наоборот, не смог превзойти ожидания. Его выручка восстановилась на 264%, до $375 млн (консенсус-прогноз: $545 млн). Мы позитивно оцениваем факт того, что выручка сегмента Domestic восстановилась до 94,5% от уровня 2019 года. Сегмент International при этом имеет значительный потенциал для восстановления, поскольку выручка от этого направления составляет лишь 28,5% от уровня второго квартала 2019 года.

Впрочем, восстановление туристической активности в США происходит значительно быстрее, чем во многих других странах, в том числе благодаря активной прививочной кампании. Полагаем, что туристические тенденции в других странах будут постепенно улучшаться по модели США.

Важно отметить, что показатель числа забронированных ночей недотянул до консенсус-прогноза (56,6 млн против 66,4 млн), однако средняя стоимость бронирования за одну ночь повысилась на 21%, что отражает увеличение доли бронирований в США. Менеджмент Expedia Group отметил, что из-за распространения штамма «дельта» в июле траектория восстановления туристической активности стала более пологой, но осталась положительной (относительно 2019 года).

Мы повышаем целевую цену на акции EXPE на горизонте года со $167 до $170, поскольку перспективы восстановления выручки и прибыли в 2022 году выглядят уверенными благодаря отложенному спросу на туризм и оптимизации структуры затрат. Впрочем, эти позитивные ожидания, на наш взгляд, уже учтены в котировках Expedia, которые прибавили 95% за последние 12 месяцев.






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry