Компания RED aircraft представила самолет Як-18Т, оснащённый двигателем, в разработку которого инвестировал "ФИНАМ"

Компания RED aircraft представила самолет Як-18Т, оснащённый двигателем, в разработку которого инвестировал "ФИНАМ"

Немецкая компания RED aircraft GmbH провела в Подмосковье, на аэродроме «Финам – Большое Грызлово», презентацию глубоко модернизированного самолёта Як — 18Т, оснащенного инновационным авиационным дизельным двигателем RED A03.

Як — 18Т — учебно-тренировочный и пассажирский четырёхместный самолёт, разработан в 1960-х годах под руководством А. С. Яковлева как многоцелевой, но в СССР использовался в основном для обучения пилотов гражданских авиационных училищ. Позднее стал наиболее многочисленным в авиации общего назначения России и СНГ. Сегодня Як — 18Т можно встретить в разных странах, в частности: в Австралии, США, Бразилии, Новой Зеландии.

RED A03 - полностью алюминиевый 12-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и V-образной конфигурацией, с двумя шестицилиндровыми рядами, способными работать независимо. Двигатель, производимый немецкой компанией RED aircraft GmbH при финансовой поддержке инвестиционного холдинга «ФИНАМ», имеет Сертификаты типа Европейского агентства авиационной безопасности и Росавиации. Является самым мощным (500 л.с.) из представленных на рынке сертифицированных авиационных поршневых двигателей. В качестве топлива используется авиационный керосин.

Основная цель установки нового двигателя на уже существующий планер — продемонстрировать производителям и эксплуатантам авиационной техники ключевые преимущества, которые обеспечивает применение RED A03. До подмосковной презентации RED aircraft успешно провела испытания самолета в Германии.

«По сравнению с традиционным Як — 18Т крейсерская скорость значительно увеличилась, при этом ещё сохраняется большой запас мощности. Самолет теперь оснащен современной аппаратурой, позволяющей точно контролировать работу двигателя. Полагаем, что Як — 18Т с более мощной и эффективной силовой установкой имеет хорошие перспективы. ЯК — 18Т — одномоторный самолет. К таким типам предъявляются повышенные требования по надежности. Электронная система управления двигателем FADEC позволяет разделять два шестицилиндровых ряда, каждый из которых может работать независимо. Это значительно повышает безопасность работы двигателя. Управление двигателем »одной ручкой« существенно снижает нагрузку на пилота и повышает его работоспособность. FADEC также хранит и отслеживает данные о двигателе, что позволяет на раннем этапе выявить потенциальные проблемы. Кроме того, это помогает сократить возможное время простоя при необходимости технического обслуживания. RED A03 обеспечил ЯК — 18Т исключительную скороподъемность – фактически, она была увеличена вдвое по сравнению с базовой моделью. Другие ключевые показатели также были радикально улучшены. С установкой RED A03 полезная нагрузка увеличилась более чем на 50%. Особый интерес вызвала максимальная скорость. Со »старым« двигателем ЯК мог развить около 262 км/ч. RED A03 позволяет достигать до 400 км/ч.», — отметил коммерческий директор компании Юрген Шварц.

Вышеупомянутое еще более впечатляет, если учесть, что RED A03, как было подтверждено испытаниями, потребляет на 20-40% меньше топлива. Причём он использует авиационный керосин вместо более дорогого авиационного бензина, что, разумеется, означает существенную экономию средств при эксплуатации самолета.

На презентации, которая прошла 15 августа, присутствовали представители Росавиации, Сасовского лётного училища гражданской авиации, профильные авиационные специалисты ОКБ имени А. С. Яковлева (входит в Корпорацию «Иркут»), Смоленского авиационного завода и др. Присутствующие высоко оценили качество, оснащение и лётно-технические характеристики представленного самолёта с новым двигателем.

Учитывая острую потребность в такой авиатехнике для подготовки курсантов гражданских лётных училищ, присутствующие на презентации стороны договорились о дальнейшем сотрудничестве в развитии и практической реализации проекта, а также о его поддержке со стороны соответствующих государственных структур.

По словам Наталии Пырьевой, аналитика ФГ «ФИНАМ», двигатели RED подходят для воздушных судов, которые соответствуют требованиям EASA Certification Specifications (CS — 23 и CS — 27) и предназначены для многоцелевого, пассажирского, пилотажного или сельскохозяйственного применения. Двигатель RED A03 подходит для различных категорий авиационной техники. В том числе, им оснащен американский экспериментальный самолет Celera 500L, готовятся летные испытания британского гибридного дирижабля HAV Airlander на четырех двигателях RED A03 – во время крейсерского полета два передних двигателя выключены, что дополнительно снижает расход топлива и шумность, дирижабль может осуществлять безопасную посадку с любыми двумя из четырех двигателей, рассказывает эксперт.

«Двигатель RED A03 установлен на советском двухместном спортивно-тренировочном самолете Як — 52, а также на четырехместном Як — 18Т. »ПРО-Авиа« находится на этапе проектирования легкого многоцелевого двухдвигательного самолета на 9-14 пассажиров на двигателях RED A03. Ведутся работы по установке двигателей на американский сельскохозяйственный самолет Air Tractor AT — 300, также на этапе установки двигателя находится высокоплан укороченного взлета и посадки De Havilland Canada DHC — 2 Beaver, который предназначен для эксплуатации в сложных условиях неосвоенных районов. Готовятся летные испытания новозеландского сельскохозяйственного самолета для воздушного опыления Fletcher FU — 24 на двигателе RED A03. Таким образом, мы полагаем, что двигатель RED A03 имеет отличные перспективы и на российском рынке. В том числе, в региональных авиаперевозках на небольшое число пассажиров, полетах в труднодоступные участки, сельскохозяйственном секторе, военной авиации, а также авиации общего назначения», — отметила Наталия Пырьева.

Компания RED aircraft представила самолет Як-18Т, оснащённый двигателем, в разработку которого инвестировал "ФИНАМ"Среди ключевых преимуществ, которыми может похвастаться двигатель RED A03, сокращение потребление топлива, увеличение мощности, снижение уровня шума и токсичности выхлопных газов. За счет двухступенчатой системы турбонагнетателя двигатель позволяет увеличивать взлетную мощность ВС. Помимо этого, двигатель использует авиационный керосин вместо более дорогого авиационного бензина, что благоприятно сказывается на стоимости летного часа, поясняет Пырьева. Благодаря топливной эффективности двигатель позволяет снижать эксплуатационные расходы (техническое обслуживание и ремонт) и увеличивать дальность полета. Приемистость двигателя выше, чем у прочих поршневых двигателей на рынке, что позволяет использовать более короткую взлетно-посадочную полосу.

Кроме того, по словам эксперта, двигатель демонстрирует лучшие характеристики в жарких условиях и на больших высотах. Наталья Пырьева также подчеркнула, что военные и спасательные структуры, а также представители авиации общего назначения, могут быть заинтересованы в модернизации своих авиапарков за счет применения нового двигателя RED A03.

Самолёт, представленный RED aircraft, подтвердил надежность конструкции и высокие технические характеристики двигателя. Модификация уже существующих летательных аппаратов с помощью современных технологий открывает для авиарынка более широкие перспективы. Это справедливо также и для новых концептуальных разработок, таких, как Otto Aviation Celera 500L, который также оснащен двигателем RED A03 и был представлен некоторое время назад в США.

Узнать больше о двигателе RED A03.






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry