Яндекс запустил доставку продуктов в Париже. Как направление влияет на акции

Что произошло

«Яндекс.Лавка», запустила сервис быстрой доставки еды в Париже, который будет работать под брендом Yango Deli. Париж стал первым городов Европы, где заработал сервис доставки, хотя за пределами России он уже представлен: в ноябре 2020 г. Yango Deli был запущен в Тель-Авиве, Израиль. В ближайшие месяцы сервис также может быть запущен в Лондоне.

Яндекс.Лавка – сервис Яндекса, предлагающий клиентам доставку продуктов с мини-складов, рассредоточенных по населенному пункту. Сервис позиционирует себя, как новый формат магазинов у дома, в которые не нужно заходить. Зарубежный бренд Yango Deli предлагает доставку в течение 15 минут с помощью курьеров на велосипедах и электросамокатах.

Что значит для Яндекса сегмент e-commerce

Яндекс.Лавка быстро растет и требует инвестиций. Совокупный оборот (Gross Merchandise Volume, GMV) Яндекс.Лавки во II квартале 2021 г. достиг 6,3 млрд руб., что на 123% выше результатов II квартала 2020 г. Доля сервиса в GMV всего сегмента e-commerce занимает около 18%. Сегмент E-commerce, в свою очередь, во II квартале вырос по GMV на 155% г/г до 35,1 млрд руб. Пот итогам 2021 г. компания ожидает рост сегмента в 3 раза к уровням 2020 г.

Электронная коммерция по-прежнему остается убыточной для Яндекса, но активные инвестиции в рост дают возможность компании оказаться в числе лидеров бурно растущего рынка, конкурируя с Ozon и Wildberries, что позволяет рассчитывать на высокую оценку. С учетом мультипликатора EV/GMV = 2,5 для быстро растущей компании текущая рыночная оценка доли электронной коммерции Яндекса может составить более 300 млрд руб. или около 930 руб. на акцию. По отношению к текущей капитализации Яндекса эта величина составляет 18,1%.

БКС Мир инвестиций






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry