Михаил Денисламов: Маржинальность Google Play возросла за последние два года

28 августа были опубликованы судебные материалы в рамках дела о недобросовестных методах ведения бизнеса Google (корпорация Alphabet). Согласно этим данным, в 2019 году магазин приложений Google Play обеспечил технологическому гиганту выручку и операционную прибыль в объеме $11,2 млрд и $7 млрд соответственно (6,9% и 20,4% консолидированных показателей за 2019-й).

Выручка сервиса складывается из 30%-й комиссии от доходов разработчиков, а также из поступлений от рекламы. Платформенная бизнес-модель подобного рода предполагает высокую операционную маржинальность, поэтому нас не удивляет тот факт, что в 2019 году этот показатель у Google Play составил 62%. Мы полагаем, что аналогичная метрика магазина приложений App Store на iOS может достигать 70–80%, что, в частности, соответствует мнению эксперта Epic Games: он полагает, что в 2019-м этот показатель App Store составил 78% (подробнее см. по ссылке: https://www.bloomberg.com/news/articles/2021-05-01/apple-s-app-store-had — 78-profit-margin-in — 2019-testimony-shows).

Поскольку выручку Google Play можно было оценить и ранее, используя данные по загрузке приложений, основную ценность для инвесторов представляет информация о прибыльности направления. Впрочем, данные за 2019 год уже нерелевантны, но их можно рассматривать в качестве отправной точки: за два года маржинальность почти наверняка увеличилась, но точно оценить ее не представляется возможным ввиду отсутствия необходимой детализации в официальной отчетности компании. Как следствие, мы не ожидаем существенного движения котировок GOOGL после публикации данной новости. Согласно консенсус-прогнозу, операционная прибыль корпорации в 2021 году может составить $73 млрд, что более чем вдвое выше результат 2019 года ($34,2 млрд).






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry