Как определить качественную компанию с помощью 1 показателя?

Метод Piotroski F-Score — это метод оценки акций стоимости по 9 критериям. Д анный метод разработал профессор бухгалтерского учета Стэнфорда Джозеф Д. Пиотроски. 

Принцип действия

Работает он следующим образом: выбирается компания и проводится анализ её финансового состояния, в ходе которого, ей присваиваются баллы: соблюдение одного критерия — 1 балл. Максимальное количество баллов 9. Рассмотрим подробнее все критерии:

 

  1. Рентабельность активов (ROA) должна быть положительна.
  2. Отношение денежного потока от операций (OCF) к общим активам должно быть положительным. 
  3. Рентабельность активов (ROA) должна быть выше, чем в прошлом году.
  4. Возврат денежных средств по активам (CFROA) должен быть выше рентабельности активов (ROA).
  5. Отношение общей задолженности к общим активам должно быть ниже, чем в прошлом году.
  6. Компания не должна выпускать новые акции.
  7. Коэффициент оборачиваемости активов (Asset Turnover Ratio) должен быть выше, чем в прошлом году.
  8. Валовая прибыль (Gross Margin) должна превышать уровни прошлого года.
  9. Коэффициент текущей ликвидности (Current Ratio) должен быть также более высоким, чем год назад.

Если все 9 критериев соблюдены, то компания получает 9 баллов и считается устойчивой и качественной. Значение Piotroski F-Score в районе 7-8 также считается хорошим показателем. Если значение находится на уровне 4-6 — финансовое положение компании стабильно. Однако, если значение ниже 3, то есть повод задуматься о продаже таких акций. 

Недостатки метода

Минуса у данного показателя два. Во-первых, он работает только для больших и устоявшихся компаний, и не применим к акциям роста. Во-вторых,  Piotroski F-Score не учитывает внешние факторы и текущее состояние рынка, что также может искажать показатель. 

Как считать?

Рассчитывать Piotroski F-Score самостоятельно — очень сложно и необязательно. Для этого есть специализированные сервисы (например GuruFocus или YCharts), которые считают все за вас и показывают уже готовый результат.


Важно: использовать только один Piotroski F-Score для анализа компании недостаточно. Его обязательно нужно совмещать с другими показателями.






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry