Михаил Степанян: Microsoft нацелилась на игровой сегмент

18 января Microsoft (MSFT) объявила о приобретении одного из крупнейших разработчиков игр Activision Blizzard (ATVI) за $68,7 млрд.

Соглашение может стать знаковым для компании-покупателя по нескольким причинам. Во-первых, таких крупных приобретений у Microsoft еще не было: сумма сделки близка к той, которую эмитент совокупно заплатил за LinkedIn, Nuance, Skype, ZeniMax и GitHub. Во-вторых, решившись на подобный шаг, Microsoft подтвердила, что намерена продолжать активно развивать игровое направление. Ранее ИТ-гигант уже приобрел ZeniMax Media (материнскую компанию Bethesda Softworks) за $7,5 млрд, а соглашение с Activision Blizzard позволяет сделать вывод, что Microsoft стремится превратиться из разработчика средств доступа к контенту в одного из крупнейших его разработчиков. В сегменте видеостриминга сейчас складывается аналогичная ситуация: крупнейшие провайдеры вкладывают много сил в создание собственного контента.

Приобретение ATVI позволит Microsoft не только улучшить финансовые показатели игрового сегмента и расширить библиотеку собственных игр, но также укрепить конкурентные позиции Microsoft Xbox по сравнению с Sony PlayStation. В настоящий момент в США около половины самых кассовых игр для PlayStation 4 приходится на продукты из серии Call of Duty разных лет. Таким образом, получив эксклюзивные права на свежие релизы Call of Duty, Microsoft сможет повысить привлекательность своей приставки. В частности, на новости о данной сделки котировки Sony на токийской бирже снизились в среду на 12,8%. Конечно, вряд ли американский ИТ-гигант решится закрыть доступ к новым версиям популярной игры на других приставках, ведь в таком случае Microsoft может потерять долю рынка. Однако не исключено, что обновления будут доступны для пользователей, предпочитающих других приставки, с задержкой. Кроме того, Microsoft, скорее всего, добавит игры Activision Blizzard в Xbox Game Pass, что повысит привлекательность сервиса и возможно, позволит компании поднять стоимость подписки.

Мы не ожидаем заметной синергии от сделки, однако не исключаем того, что Microsoft постарается сгладить график создания и обновления контента Activision Blizzard, которая с 2019 года повысила частоту обновлений существующих серий игр в ущерб росту количества новых предложений. Если Microsoft пересмотрит указанную стратегию приобретаемой компании, это будет стимулировать органический рост игрового направления ИТ-гиганта.

Важно отметить, что Microsoft выбрала очень удачное время для приобретения Activision Blizzard, поскольку недавний скандал, связанный с домогательствами к сотрудникам разработчика, привел к снижению его котировок более чем на 30% по сравнению с пиками лета 2021 года.

Из рисков отметим возможные сложности, связанные с одобрением покупки Activision Blizzard регуляторами, поскольку это очень крупная сделка, которая может сильно изменить ландшафт игровой индустрии, что обеспечит чрезвычайно пристальное внимание надзорных органов к соглашению. При этом считаем нужным отметить, что игровая индустрия (видеоигры без учета аппаратных решений) остается сравнительно низкоконцентрированной: на Activision Blizzard приходится лишь около 5% глобального рынка видеоигр, поэтому не исключено, что компаниям удастся получить одобрение на сделку, которая, как ожидается, может быть закрыта летом 2023 года. Если это произойдет, Microsoft вплотную приблизится к лидерам отрасли по выручке от видеоигр и консолей, которая может составить около $24 млрд против $33,4 млрд у Tencent и $25,5 млрд у Sony.

В условиях неопределенности по поводу регуляторных рисков мы сохраняем целевую цену по бумаге MSFT на уровне $335. Одобрение сделки окажет положительный эффект на финансовые показатели и таргет по акции, который в рамках консервативного сценария может быть повышен до $340.






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry