Может ли TikTok составить конкуренцию Amazon?
Вексель 24-янв-2022, 12:15 Аналитика экономики

Китай — мировой лидер по уровню развития e-commerce. В 2020 году доля онлайн-продаж в китайской розничной торговле составила 44,8%. По прогнозам, в 2021 году этот показатель должен был превысить 50%. Для, сравнения, в США он составляет всего 15%, а в среднем по странам Западной Европы — 12,8%.
Неудивительно, что именно в Китае то и дело появляются новые методы электронных продаж.
Онлайн-продажи внутри соцсетей: китайский опыт
Платформа Douyin компании ByteDance — китайская версия видеосервиса TikTok, принадлежащего этой же компании. Douyin и аналогичные приложения Kuaishou и Xiaohongshu быстро меняют мир электронной коммерции.
Создатели этих приложений научились соединять в одно целое развлечения и шоппинг. Китайские пользователи Интернета все чаще прибегают к этим платформам для совершения покупок. Так, пользователи Douyin могут переходить по ссылкам из видео и добавлять понравившиеся товары в “корзину” прямо внутри приложения. Это делает Douyin каналом продаж, который хорошо подходит для импульсных покупок. Только за первый год после внедрения этой возможности (она появилась в 2019 году) через Douyin были совершены покупки на общую сумму в $26 млрд.