Отчетность AT&T: самое главное — между строк

Отчетность AT&T: самое главное — между строк

26 января, в среду, AT&T (T) отчиталась о результатах за четвертый квартал. Хотя отчет и превзошел ожидания аналитиков (EPS составил $0,78 против прогноза $0,76, а выручка достигла $40,96 вместо 40,32 млрд), акции компании все равно снизились на 9%. И что интересно, на такую же величину снизились и акции Discovery.

График акций AT&T, источник: TradingView

Выручка AT&T за год составила $168,8 млрд против результата $171 млрд в 2020 году, то есть сократилась на 1,7%.

В чем же причина падения акций обеих компаний?

Замедление WarnerMedia и падение Discovery

В 2018 году AT&T купила медиахолдинг WarnerMedia для удовлетворения своих амбиций по росту бизнеса. В руководстве на тот момент решили, что раз количество абонентов мобильной, проводной и беспроводной связи замедляется и котировки акций компании постепенно падают, то можно использовать растущий бизнес контента Warner для расширения своего холдинга. Но спустя несколько лет, в 2021 году, когда у руководства AT&T возникла необходимость в больших капитальных затратах для повсеместного распространения 5G-сетей, оказалось, что в AT&T не могут себе их позволить в полном объеме из-за потребностей более быстрорастущего WarnerMedia. Получилась патовая ситуация: либо смотреть, как конкуренты в лице Verizon и T-Mobile обходят AT&T в рамках 5G, либо продавать WarnerMedia и фокусироваться на развитии основного бизнеса — коммуникаций. И, как мы знаем, руководство телекоммуникационного гиганта выбрало второй вариант. 

Более пристальная фокусировка на основном бизнесе почти сразу же принесла свои плоды. Благодаря ценовой войне с Verizon (VZ) и T-Mobile (TMUS), начатой в 2021 году, AT&T смогла добавить 1,3 млн абонентов в четвертом квартале прошедшего года. А вот направление WarnerMedia, традиционно быстро растущее за счет подписок на контент HBO, наоборот, показало замедление в росте. Первым красным сигналом послужил отчет Netflix (NFLX), в котором содержались неутешительные прогнозы по сниженному количеству привлечения подписчиков в первом квартале 2022 года (акции компании снизились на 20%). Далее стало известно о замедлении роста Roku (ROKU), Disney+ (DIS), Amazon Prime (AMZN) и, наконец, HBO, который входит в холдинг WarnerMedia и публикует свои данные в отчете AT&T.

Среднегодовой прирост подписчиков HBO, который составил 14,7% с января по сентябрь, снизился до 13,3% по итогам всего 2021 года, а прирост в четвертом квартале составил всего 5,4%.

Отчетность AT&T: самое главное — между строк





Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry