Михаил Степанян: Ключевым драйвером для Microsoft остается облачный сегмент

Компания Microsoft (MSFT) продолжает приятно удивлять инвесторов, отчитавшись за четвертый квартал лучше ожиданий рынка.

Выручка эмитента выросла на 20% (против +22% в прошлом квартале), превзойдя консенсус аналитиков и первоначальный прогноз менеджмента на 2% и 2,5% соответственно. Скорректированная разводненная EPS увеличилась на 22%, превысив общерыночные ожидания на 6,9%. По итогам прошедшего квартала динамика валютных курсов не оказала влияния на финансовые показатели компании.

Ключевым драйвером роста поступлений остаются облачные продукты: продажи в этом сегменте увеличились на 32%, до $22 млрд. Выручка направления Productivity & Business Processes повысилась на 19% г/г на фоне расширения подсегментов Office Commercial products и Office Consumer products на 14% и 15% соответственно. Число подписчиков Microsoft 365 Consumer выросло до 56,4 млн. Динамика сегмента Dynamics незначительно замедлилась (до 29%), при этом облачный продукт Dynamics 365 продолжает демонстрировать высокие темпы роста (+45%), что, по словам СЕО, позволило компании увеличить рыночную долю в сегменте, в том числе благодаря одному из решений для метавселенной (Connected Spaces). Рост поступлений от LinkedIn также сохранился на высоком уровне (+37% г/г). Месячное число активных пользователей Teams увеличилось до 270 млн, при этом СЕО отметил рост доли против показателей PSTN и провайдеров IP-телефонии. В частности, уже около 90% компаний из списка Fortune 500 используют Teams Phone.

Выручка Intelligent Cloud увеличилась на 26% г/г против +12% в прошлом квартале, рост Azure составил 46% за счет увеличения числа ДЦ. СЕО отметил сильный спрос на Azure Arc (решение для управления средой): число пользователей выросло втрое в годовом исчислении. Сервис цифровых двойников привлек крупного промышленного игрока — Ecolab. Глава Microsoft также подчеркнул высокий спрос на code/no-code-решения Power Apps (+161%) и расширение использования продукта компаниями Airbus, Centrica, H&M и J&J.

Рост сегмента More Personal Computing составил 15% за счет сильных отраслевых трендов на рынке ПК, а также значительного повышения спроса на новую ОС (+26%), устройства Surface (+8%) и поисковые сервисы. В игровом сегменте число подписчиков Game Pass достигло 25 млн.

Несмотря на незначительное снижение облачной валовой маржи, GAAP операционная маржа выросла на 1 п.п. г/г, до 43%. Отчасти это обусловлено переносом расходов на будущие периоды.

Гайденс на первый квартал предполагает рост продаж на 17,3% за счет увеличения коммерческих заказов на 32%. Прибыль, по ожиданиям, повысится лишь на 5,4%, что частично обусловлено небольшим давлением на маржу и более высокой налоговой ставкой.

Мы оцениваем результаты эмитента как сильные: рост выручки в ключевых продуктовых нишах остается устойчивым, маржа и прибыль существенно превысили общерыночные оценки, менеджмент улучшил прогноз по операционной марже на полный фискальный год (в рамках ожиданий рынка). Однако мы полагаем, что во втором полугодии 2022-го — первом полугодии 2023-го операционная маржа Microsoft будет под давлением на фоне эффекта высокой базы и увеличения расходов.

Мы повышаем целевую цену по бумаге MSFT до $339. Рекомендация — «держать».






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry