Аналитики «Фридом Финанс»: Starbucks cохраняет сильные позиции в США

Квартальные доходы Starbucks (SBUX) за январь-март 2022 года оказались хуже общерыночных ожиданий. По заявлению менеджмента компании, это связано с давлением повышенных расходов на прибыль, прогноз которой на 2022 финансовый год был пересмотрен вниз.

Чистая прибыль кофейного гиганта достигла $815,9 млн ($0,69 на акцию) по сравнению с $622,2 млн ($0,53 на акцию) годом ранее. Без учета одноразовых статей Starbucks заработала $0,72 на бумагу, недотянув до прогнозов аналитиков, опрошенных FactSet, на уровне $0,80. Компания указала на более высокие, чем ожидалось, затраты по всей цепочке поставок и увеличения количества сотрудников, пользующихся отпуском по болезни.

В ходе конференс-колла генеральный директор Starbucks Кевин Джонсон заявил, что компания закладывает в свои прогнозы допущения о разгоне инфляции до конца года, а также о сохранении проблем в цепочках поставок. Как следствие, Starbucks планирует очередное повышение цен на свою продукцию после их подъема в октябре и январе. В целом рост издержек и повышение отпускных цен не стали неожиданностью для инвесторов, поскольку инфляционное давление и нехватка персонала затрагивают всех участников отрасли, а повышение цен — это одна из немногих мер, которые доступны Starbucks для смягчения негативного влияния этих факторов.

Чистая выручка эмитента выросла на 19%, до $8,05 млрд, превысив ожидания в $7,95 млрд. Глобальные сопоставимые продажи увеличились на 13% за прошедший квартал. Несмотря на кадровые проблемы, компания смогла отчитаться о росте сопоставимых продаж в США на 18% по сравнению с предыдущим годом и на 12% за два года. Число активных пользователей программы вознаграждений Starbucks в течение 90 дней выросло на 21%, до 26,4 млн человек. В праздничный сезон потребители обычно возвращаются в кафе за подарочными картами. В течение квартала покупатели потратили более $3 млрд на пополнение этих карт наличными.

Спрос за пределами США более слабый. Международные сопоставимые продажи упали на 3%, что было вызвано сокращением этого показателя в Китае (втором по величине рынке сбыта для Starbucks) на 14% кв/кв. Поднебесная вновь ввела ограничения на поездки в некоторые города, столкнувшись с очередным всплеском заболеваемости COVID — 19. Не исключено, что эпидемическая ситуация в Китае продолжит ухудшаться, поскольку штамм «омикрон» добрался до этой страны гораздо позже, чем до Великобритании или США. В частности, этот вариант коронавируса в Китае был выявлен только в январе 2022 года. Кроме того, зимние Олимпийские игры в этом году будут проводиться в Пекине. Как следствие, власти Китая будут принимать жесткие меры для сдерживания распространения COVID — 19.

Starbucks ухудшила прогноз прибыли на 2022 финансовый год, сославшись на увеличение расходов из-за влияния штамма «омикрон». Теперь компания считает, что GAAP EPS снизится на 4–6% (против — 4%, ожидавшихся в прошлом квартале), а скорректированная EPS вырастет на 8–10% (против более +10%, ожидавшихся в прошлом квартале).

Мы нейтрально оцениваем операционные показатели Starbucks. По нашему мнению, продажи в США и во многих европейских странах продолжат расти благодаря восстановлению экономики и все ослаблению карантинных ограничений. Этому способствует высокий уровень вакцинации населения, а также сокращение количества госпитализаций и летальных исходов, вызванных COVID — 19. Таким образом, мобильность граждан на этих рыках возрастет, что, в свою очередь, приведет к росту трафика в точках Starbucks. Однако мы полагаем, что в течение всего года компания будет подвергаться инфляционному давлению из-за удорожания продуктов, а также продолжит сталкиваться с дефицитом кадров. Кроме того, обеспокоенность по-прежнему вызывают развивающиеся рынки, включая китайский. На наш взгляд, власти Поднебесной не откажутся от политики «нулевой терпимости» к COVID — 19 в текущем году, что будет приводить к периодическому введению карантинных ограничений. При этом хотим отметить, что развивающиеся рынки восстанавливаются от влияния пандемии медленнее развитых стран, что в значительной степени обусловлено более низким уровнем вакцинации населения.

Наша целевая цена по бумаге SBUX — $117.






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry