Илья Зубков: Amgen делает ставку на глобальный тренд старения населения

Компания Amgen (AMGN) опубликовала прогноз развития бизнеса до 2030 года. Согласно оценкам менеджмента, выручка в среднем будет увеличиваться примерно на 5% г/г. Как следствие, к 2030 году компания нарастит продажи примерно на 55% по сравнению с уровнем 2021 года. Операционная рентабельность составит около 50%, что немного превышает средний показатель за последние восемь лет (48,2%). Темпы роста EPS ожидаются примерно в диапазоне 8–12% г/г, что превосходит усредненный показатель для non-GAAP EPS за последние восемь лет (7,2% г/г). Таким образом, к 2030-му прибыль на акцию как минимум удвоится по сравнению со значением 2021 года.

Также компания представила гайденс на 2022 год, согласно которому выручка в этом периоде составит $25,4–26,5 млрд, что соответствует диапазону от снижения на 2,2% до роста на 2% г/г и несколько противоречит позитивному прогнозу на предстоящую декаду. Non-GAAP EPS достигнет $17–18 (от снижения на 0,6% до роста на 5,3% в годовом исчислении), что также хуже долгосрочного прогноза. Такое противоречие между долго- и среднесрочными ожиданиями связано с тем, что в 2022 году финансовые результаты Amgen могут оказаться под давлением из-за сильной конкуренции и снижения цен на ведущие препараты компании Enbrel и Neulasta. Однако в долгосрочной перспективе эти негативные факторы могут быть нейтрализованы за счет уверенных показателей других продуктов Amgen.

Самым сильным моментом отчета стало объявление менеджмента о том, что в первом квартале 2022 года будет осуществлен обратный выкуп акций на сумму $6 млрд. До 2030-го компания будет направлять примерно 60% чистой прибыли на акционерные выплаты: дивиденды или программы buy back.

В ходе презентации менеджмент также упомянул, что главным драйвером роста продаж в предстоящей декаде может стать глобальный тренд старения населения. Наибольший вклад в совокупную выручку компании могут внести препараты Otezla, TEZSPIRE, а также портфель биосимиляров AMJEVITA, STELARA, SOLIRIS и EYLEA. Ожидается, что со временем все большая доля оборота компании будет приходиться на международный рынок. Наиболее перспективным регионом компания считает Азиатско-Тихоокеанский регион, который уже сейчас демонстрирует уверенный рост продаж.






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry