РЖД станет «небанкротной»: что это значит для инвесторов

Уже сейчас кредиторы могут требовать досрочного погашения задолженности по ряду облигационных выпусков РЖД: сработал ковенант, который касался введения санкций. Об этом сообщила сама компания в своей отчетности, а позднее — агентство Frank RG. Задолженность — порядка 200 млрд рублей.

Смогут ли кредиторы воспользоваться своим правом?

Похоже, только если этого захочет сама компания:

  • РЖД входит в список системообразующих предприятий;

  • она в силу своего особого положения и законодательных нововведений может претендовать на признание санкций форс-мажором, а также воспользоваться мораторием на банкротство. 

Можно ли вообще обанкротить РЖД?

Похоже, скоро даже чисто теоретически это станет невозможным. На рассмотрение правительству поступит новый законопроект, согласно которому на РЖД закон о банкротстве не распространяется. То есть, кредиторы не смогут подать в суд на компанию с целью признания ее банкротом. Ликвидировать или реорганизовать РЖД можно будет только с помощью отдельного федерального закона.  

В пояснительной записке объяснена цель законопроекта — специальная процедура банкротства компании необходима для того, чтобы она полностью соответствовала критериям организации государственного сектора (PSE) по Базелю III. Это международный документ банковского надзора, содержащий нормативные требования к банкам в отношении ликвидности, достаточности капитала, правил начисления резервов, раскрытия информации и т. п.

Статус организации государственного сектора позволит банкам начислять меньше резервов на кредиты, выданные РЖД. Пока что особым правовым статусом обладают ВЭБ.РФ и ДОМ.РФ.

Хорошо ли это для инвестора?

С одной стороны, да. Если у эмитента возникнут финансовые проблемы, гарантом по ним должно будет выступить государство. Так что вложения в такую компанию должны обеспечивать инвесторам возврат вложенных средств.

Но ведь инвесторы хотят не просто вернуть свои деньги, а сделать это своевременно, да еще и с прибылью. А с этим могут возникнуть проблемы. Ведь если банкротство компании в любом случае не грозит, тогда зачем ее менеджменту сильно стараться? Все равно спасут! Таким образом, эффективность деятельности госкорпорации может пойти на спад. 

Облигационный долг РЖД сейчас превышает 1 трлн рублей. Во многих выпусках высока доля пенсионных фондов и других институциональных инвесторов. Для розничных инвесторов это плюс — цена такого инструмента менее волатильна. Но с другой стороны, имеется риск невыгодной реструктуризации долга. 


Аналитик Людмила Рокотянская, редактор Никита Марычев

InvestFuture.ru






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry