«Ависма» может уйти из авиации: Boeing отказывается от ее титана

«Ависма» может уйти из авиации: Boeing отказывается от ее титана

Российская компания ВСМПО «Ависма» — крупнейший производитель авиационного титана. Ее доля в мировом авиакосмическом сегменте рынка достигает 30%. Это крупнейший поставщик для авиастроителей, которые составляют львиную долю экспорта (80%).

В начале марта Boeing (BA) приостановила поставки титана из России, но речь про разрыв контрактов пока не идет. В Boeing отметили, что имеют значительные складские запасы титана, накопленные в последние несколько лет из-за проблем с производством, а также влияния пандемии. В 2021 компания поставила на рынок в 2 раза меньше самолетов, чем Airbus (AIR).

Кстати, AirBus и Embraer (ERG), в отличие от Boeing, намного сильнее зависят от поставок «Ависма». Несмотря на это Airbus заявила, что свернет свою деятельность в России. Но когда, неизвестно.

Кто сможет заменить поставки?

Теперь на место российского поставщика претендуют японские Toho Titanium Co. (5727) и Osaka Titanium Technologies Co (5726), которые являются крупнейшими производителями титановой губки после ВСМПО «Ависма». Toho Titanium уже отчиталась, что объем заказов от клиентов подскочил на 20%. 

Рис 1. Выходная мощность титановой губки. источник: bloomberg.com

Однако компании пришлось отказаться от дальнейших заказов, потому что внутреннее производство было запущено на полную мощность уже с января. Аналитики из Jefferies ожидают, что поставки титана из России сократятся, и японцы восполнят этот пробел. Речь идет не про весь объем «Ависма», а только лишь про ту часть, на которую сократится экспорт. 

Теоретически Boeing может сделать заказы и у американских корпораций, но они не смогут быстро нарастить производство. Сейчас США практически не производят титан, а их шахты заморожены. 

Что будет делать «Ависма»?

Сама компания заявила, что может перейти на другие рынки, не связанные с авиацией — например, рынок медицинского оборудования. Однако перестроить весь технологический процесс и найти новых покупателей для отгрузки такого количества титана является сложной задачей для менеджмента, и пока не совсем понятно, сколько это займет времени.

Есть и альтернативный вариант: Boeing продолжит покупать титан Ависмы, но уже через посредников, что позволит сохранить компании репутацию, не «испачкавшись» «грязным» российским титаном. Однако это увеличит его стоимость из-за транспортных издержек. Тем не менее, такая модель может сохраняться в течение длительного времени — по крайней мере, на период, пока мощности в Японии и США не будут восстановлены.


InvestFuture.ru






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry