Грозит ли России дефицит автозапчастей?

Как теперь ремонтировать машину?

Россия близка к дефициту автозапчастей. Из-за санкций и проблем с логистикой цены на комплектующие выросли на 30%. Запасов хватит на 2-4 месяца.

Параллельный импорт решит вопрос нехватки запчастей?

Повлиять на ситуацию должен параллельный импорт. Уже сегодня автозапчасти можно купить через маркетплейсы. Но один из рисков параллельного импорта — некачественная продукция и контрафакт. 

Маркетплейсы уверяют, что будут за этим следить. Продавцы должны подтверждать оригинальность товара, соответствие продукции действующим нормам, а еще предоставить документы по цепочке поставок.

Безопасность на дорогах снизится? 

Правительство уже снизило требования к сертификации новых автомобилей: в частности, разрешено выпускать машины без систем ABS, ESP и подушек безопасности. Преднатяжители ремней безопасности тоже можно не устанавливать.

Пока что непонятно, решит ли параллельный импорт вопрос ремонта автомобилей или, напротив, сделает только хуже. Гаражные автосервисы не всегда могут иметь адекватное оборудование для ремонта. С другой стороны, частные мастерские более лояльны к клиентам со своими запчастями. 

Официальных дилеров ставят в безвыходное положение: комплектующих нет, а использовать запчасти клиентов не особо принято. Выбор у них небольшой: либо работать с тем, что есть, либо не работать вовсе. Поэтому официальные дилеры могут охотнее принимать неофициальные комплектующие.






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry