Китайская BYD обгоняет Tesla. Есть ли шанс догнать?

Но вот наступает апрель 2022 года — и «недостойный конкурент» продает 46 000 электромобилей в Поднебесной, тогда как Tesla (TSLA) — лишь 1728 машин. Как видим, Маск был неправ, а вот Баффет, наоборот, не прогадал с инвестициями в BYD.

Почему Tesla стала отстающей?

Краткосрочные проблемы Tesla возникли из-за карантина в Шанхае, где располагается основное производство компании в азиатском регионе. И хотя его можно было нарастить за счет других заводов в Европе и США, американской компании сильно не хватает запчастей и сырья для аккумуляторов.

А вот у а BYD, наоборот, дела идут как нельзя лучше. Компания с момента основания в 1995 году мечтает создать авто мирового уровня и постепенно движется в эту сторону: начиная с легковых авто на бензиновых двигателях, BYD со временем расширила линейку до коммерческих, а в 21 веке одной из первых начала производство электрических.

Кстати, именно этот бренд первым в мире полностью отказался от производства бензиновых машин в пользу электромобилей.

Кто победит в гонке технологий?

Пока сложно сказать. Бизнес-модели Tesla и BYD похожи, они стремятся контролировать всю цепочку поставок в производстве: добыча сырья, производство комплектующих и аккумуляторов, сервисное обслуживание и сети зарядных станций.

Однако BYD более серьезно подходит к добыче лития: в марте 2022 года компания согласилась инвестировать $449 млн в своего поставщика Chengxin Lithium Group (002240), который имеет проекты в Китае, Индонезии и Аргентине. Также на прошлой неделе BYD заявила о покупке 6 шахт лития в Африке, что обеспечит бренд сырьем на минимум на 10 ближайших лет.

В итоге более глубокая сырьевая стратегия уже не в первый раз позволяет BYD обгонять по уровню производства не только Tesla, но и других азиатских конкурентов в лице Li Auto (LI), Xpeng (XPEV) и NIO (NIO).

Как видим, пока BYD побеждает. Аналитики ожидают: в этом году она продаст 1,5 млн автомобилей, что вдвое больше прошлого года. Литий — большая проблема для Tesla: за год он подорожал на 500%, так что Илон Маск даже не исключал, что Tesla придется напрямую заняться добычей лития: есть законсервированное месторождение в США. Но и тут ловушка: это создаёт ESG-риски для капитализации, ведь добыча лития — недостаточно «зеленое» дело.

Поэтому эксперты считают, что лучшим решением для автопроизводителей было бы заключить более долгосрочные соглашения с основными производителями отрасли, такими как Albemarle Corp. (ALB) и Ganfeng Lithium Co. (002460), у которых больше всего возможностей для новых поставок.

Впрочем, и у BYD есть недостатки: хотя у нее все в порядке с аккумуляторами, но придется еще много поработать, чтобы повысить качество до уровня Tesla.


Аналитик Александр Холодов, редактор Никита Марычев

InvestFuture.ru






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry