Дешевых авиабилетов больше не будет?

Авиаперевозки восстанавливаются после пандемии: спрос растёт, и цены вслед за ним. К тому же, нефть взлетела в цене почти в полтора раза с начала года и сильно увеличила стоимость топлива. Так что авиаперелеты просто не могут не дорожать.

Летать по России станет недешево

Цены на авиабилеты в России за 2022 год вырастут как минимум на 50%, считают аналитики ВТБ Капитала. И это несмотря на то, что спрос упадет на 20%.

Эксперты ожидают, что авиакеросин подорожает в 2 раза – цены уже обновили исторический максимум. Кроме того, из-за слабого рубля стоимость лизинга прибавит 50%. Все эти расходы в сумме составляют 2/3 затрат перевозчиков.

А поскольку прибыльные международные перелёты ограничены, то цены на авиабилеты в РФ будут расти, особенно если спрос на внутренний туризм поднимется, считают в НРА.

Более того: России может банально не хватить самолётов, ведь Евросоюз запретил поставки техники и запчастей, техобслуживание и страхование судов. А производства импортозамещённых SSJ New и MC — 21 придётся ждать до 2024 года. Тем не менее, в Европе все же обсуждают возможность поставки запчастей «по соображениям безопасности полетов».

А может, не подорожает: может ли стоимость авиабиилетов снизиться

Но есть аргументы и против роста цен на билеты. Например, самолеты в иностранном лизинге могут летать по России – так даже меньше рисков, что их отберут. Благодаря этому внутреннее предложение вырастет. Однако не исключено, что вместо этого перевозчики могут отправить часть лайнеров на парковку «до лучших времён».

Если же все-таки использовать такие самолёты, то уже к концу года пригодными к полётам будет только пара сотен бортов. В итоге роста цен сложно будет избежать даже при таком сценарии, считают специалисты консалтинговой компании AeroDynamic Advisory.

По их мнению, поскольку многие зарубежные перелёты закрыты, спрос на путешествия внутри России неизбежно будет расти. Чтобы его обеспечить, компаниям придется использовать иностранные суда, иначе цены вырастут из-за низкого предложения. Но импортные самолёты нечем обслуживать, и их не хватит надолго. Правда, есть параллельный импорт, но и он поднимет цену полётов.

Государство старается помочь отрасли, однако санкции это не отменяет. Тем не менее, авиакомпании получат по 27,5 млрд субсидий на перелёты по России, заявила Росавиация.

А что с полетами за границу? 

Цены на перелеты из России в другие страны «кратно выросли», говорит член Общественной палаты Илья Зотов. В том числе, в СНГ. Дальние международные полёты дорожают не так быстро, а вот внутренние рейсы за рубежом ударят по карману.

Например, в США в среднем за полугодие рост цен на билеты составил 33%. Для сравнения, в 2019 году подорожание составило всего 11%.

По всему миру есть проблемы с дорогим горючим. Поэтому китайские авиакомпании продолжают повышать топливную надбавку в билетах – керосин составляет до 50% стоимости рейса. Но еще больше рост цен ощущает Европа на фоне энергетического кризиса.

Кроме того, авиакомпаниям США не хватает сотрудников, и зарплаты растут, такая же проблема в Европе: в Испании, Франции, Бельгии и других странах проходят забастовки сотрудников.

Наконец, авиаперевозчики до сих пор не подняли в воздух весь свой флот, некоторые рейсы до сих пор не восстановлены. Более того, в Европе и США отменяют тысячи перелётов – компании бронировали больше, чем могли себе позволить на фоне проблем в отрасли.


Журналист Алексей Спешилов, редактор Никита Марычев

InvestFuture.ru






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry