Баффет и китайские электрокары – вместе навек?

В торговой система Гонконгской биржи обнаружили огромную заявку на продажу бумаг BYD. На торги могли уйти 20.49% free-float. Ровно столько держит Berkshire Hathaway.

Инвесторы подумали, что Баффет продаёт акции, которые держал 14 лет. Хотя сами BYD отрицали это. Но акции всё равно потеряли 15%. 

Что известно о компании BYD?

BYD – близкий конкурент Tesla по объёмам производства. У них есть гражданские авто, грузовики, автобусы и различная электротехника. Хотя продажи компании обгоняют Tesla только за счёт гибридов и водородных авто.

BYD имеет преимущество, ведь их основной рынок – Китай. По данным IEA в 2021 году 51% всех автомобилей «на новой энергии» в мире были проданы в Поднебесной.

Почему фонд Баффета вложился в акции BYD?

О компании Баффету рассказал Чарли Мангер. Они тестировали их авто ещё в 2007 году, и партнёр уговорил Баффета вложиться. 

В 2008 Berkshire купила 8,25% акций компании. Чарли Мангер говорил, что это «не какая-то спекуляция, а чёртово чудо». Сейчас доля стоит в 30 раз дороже.

Баффет доверился Мангеру, потому что «он лучше разбирается в этом», но и сам хорошо оценил бизнес. Больше всего ему нравится глава BYD Ван Чуаньфу: «У парня большие идеи, и он очень хорошо их реализует». Инвесторы отмечают, что «огромные инженерные ресурсы» компании помогают делать это быстро и эффективно.

Не совсем «подход Баффета»

Berkshire купили долю после кризиса, когда оценка была низкой. Хотя BYD – история роста. Баффет ориентировался больше на долгосрочные перспективы рынка, удачную позицию компании, роль основателя и акцент на инновации.

Мангер отметил, что он «очень редко держит компании с такой высокой стоимостью». В 2020/21 P/E акций  достигал 200. Но напомнил, что Berkshire всё ещё нравится компания и менеджмент.






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry