Российский экспорт титана не смогут запретить?

Украинская компания «Велта» пытается добиться отказа от российского титана на Западе. Но мир не готов.

Компания «Велта»

«Велта» хочет показать, что Украина удовлетворит потребности Штатов. Хотя компания занимает только 2% рынка. Она пытается доказать зависимость США от металла из России. И показать, что этот титан «спонсирует вооруженный конфликт». 

Доля рынка, занимаемая российским титаном

Россия занимает 25% рынка. От ВСМПО-Ависма зависят Boeing, Airbus, Embraer и другие. Но компанией частично владеет Ростех, и половина продукции идет на вооружение. Это большой риск для экспорта – от компании уже ушли Boeing и Rolls Royce.

Нечем заменить российский титан

Рынок ограничен, свободных мощностей авиационного титана в мире нет, пишет «Коммерсант». Японию занял Boeing, так что возможностей всё меньше.

И чтобы перейти на других производителей нужна сложная сертификация. Она может занять до 2 лет.

Хотя время есть. Покупатели заранее запаслись титаном – Airbus хватит на 6-12 месяцев. А поставщиками могут стать Китай и Казахстан.

Тем более из-за пандемии нужно меньше самолетов. Но Boeing 787 и Airbus A350 используют больше титана, что поддерживает спрос.

Запад вряд ли запретит экспорт из России – мощностей мало и цены вырастут. Применение титана широкое, пострадают многие отрасли. Так, США не повысили тарифы на титан из России из-за рисков роста цен. 

Airbus закупают около 65% Титана в России и просят ЕС не вводить санкции. А в Японии может начаться дефицит палладия и титана, пишет Nikkei.






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry