Что будет с российской авиаотраслью?

Авиация – одна из самых импортозависимых отраслей: многие отечественные производители используют 60-70% западных комплектующих. Теперь из-за санкций неоткуда брать двигатели, электронику и композитные детали крыльев. Последние, кстати, до весны 2022 года считались российскими.

При этом в СССР работали около 15 крупных заводов, производивших все: от турбин до ремней безопасности. Но большинство этих мощностей были утеряны после распада Союза. Вернуться к производству советских самолетов почти нереально, а быстро сделать новые – несбыточная мечта. Ведь современные пилотажные системы значительно сложнее и требуют много электроники.

По данным Минтранса, всего российские авиакомпании используют 1367 самолетов, из них 739 зарегистрированы за рубежом. Физического лишения большей части авиапарка удалось избежать. 14 марта Владимир Путин подписал закон о возможности регистрации прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у компаний РФ. Фактически это конфискация арендованной авиатехники.

Напомним, что власти Евросоюза запретили поставки и лизинг авиатехники, ее страхование и техобслуживание. На деле это значит невозможность полноценной эксплуатации самолетов Airbus. Американский Boeing также объявил об отмене поставок запчастей и приостановке техподдержки.

Привычный ремонт и обслуживание больше недоступны. Отечественная промышленность навряд ли сможет мгновенно переориентироваться. Дополнительно ситуация осложняется запретом на экспорт технологий со стороны западных стран.

Меры правительства по спасению российского авиапарка

В июне Росавиация выдала нескольким компаниям ряд сертификатов, позволяющих производить различные элементы авиатехники. Несмотря на громкое заявление, пока в основном речь шла о выпуске деталей интерьера, кресел или кухонного оборудования.

В то же время вице-премьер Юрий Борисов на Петербургском международном экономическом форуме заявил, что часть иностранного авиафлота в России может быть разобрана на запчасти по мере деградации авиапарка.

По всей видимости, может быть даже пойдем на то, что по мере деградации парка будут сниматься запчасти, и это надо предусмотреть, но расчеты Минтранса показывают, что мы вполне пять лет проживем на эксплуатации этого парка

сказал он

«Коммерсантъ» со ссылкой на источники в Минтрансе, АЭВТ и двух авиакомпаниях писал, что по негативному сценарию программы развития авиатранспортной отрасли России до 2030 года со второго полугодия 2022 года парк иностранных самолетов в стране начнет интенсивно сокращаться и разборка самолетов на запчасти будет обеспечивать летную годность оставшегося в эксплуатации авиапарка.

По словам источника издания в Минтрансе, под угрозой разборки находится от половины до двух третей иностранных самолетов.

Во вторник 8 августа появилась информация, что российские авиакомпании разбирают авиалайнеры, чтобы обеспечить запасные части, которые они больше не могут покупать за границей из-за западных санкций. Эти шаги соответствуют совету, который российское правительство дало авиакомпаниям в июне.

Так, например, российский самолет Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350, оба эксплуатируемые Аэрофлотом, в настоящее время остановлены и разбираются, сообщил анонимный источник Reuters. Напомним, что большая часть авиапарка России состоит из западных пассажирских самолетов. Почти 80% парка Аэрофлота составляют Боинги и Аэробусы.

Sukhoi Superjets российской сборки также сильно зависят от иностранных запчастей. По словам источника, с одного Superjet уже сняли двигатель, чтобы позволить другому Superjet продолжить полеты. По словам отраслевых экспертов, двигатели часто меняются местами между самолетами и обычно поставляются по отдельным контрактам. Они не считаются частью основного планера.






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry