Путин открыл Крымский мост за рулем "КамАЗа"

Путин открыл Крымский мост за рулем "КамАЗа"

Президент Владимир Путин проехал по Крымскому мосту за рулем «КамАза» со скоростью 90 км/ч во главе автоколонны в рамках официальной церемонии открытия моста между Крымом и Краснодарским краем.

Это крупнейший мост в Европе. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность — 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.

«Хочу поблагодарить саперов, которые здесь начали работать, сейчас мы об этом вспоминали, экологов, археологов, ученых, конструкторов, инженеров, рабочих. Свыше 10 тысяч человек работают на этой строке, в пик – более 15 тысяч человек, почти 220 предприятий-смежников. По сути, на этот объект работала вся страна», — заявил Путин во время встречи с рабочими. Строительство велось круглосуточно без перерыва и завершено на полгода раньше срока. Теперь через Керченский пролив в Крым можно попасть бесплатно за 15-20 минут. Путин открыл Крымский мост за рулем "КамАЗа" Заказчиком строительства выступил «Росавтодор», генподрядчиком — «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Стоимость проекта — 228,3 млрд руб. Строительство началось в феврале 2016 г.

В колоне за Путином ехали врио министра транспорта Александр Соколов, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, полпред президента в Южном федеральном округе Владимир Устинов и председатель совета директоров «Стройгазмонтажа» Аркадий Ротенберг.

Крымский мост сначала откроется для легковых автомобилей и автобусов, а через 3-4 месяца и для грузовиков. В 2019 г. начнется и движение поездов через мост.

Автомобильная трасса состоит из 4 полос. Расчетная скорость движения на дороге — до 120 км/ч. Пропускная способность этой трассы – до 40 тыс. автомобилей в сутки, сообщается на сайте проекта.

В 2015 г. после воссоединения Крыма с Россией началась реализация проекта строительства моста через Керченский пролив. 17 февраля 2015 г. Росавтодор подписал государственный контракт с ООО «Стройгазмонтаж» о строительстве моста. Проектировал мост Институт «Гипростроймост-Санкт-Петербург» (ЗАО).

Арочные пролетные строения стали самыми габаритными элементами Керченского моста. Протяженность каждого пролета — 227 м, высота свода в высшей точке — 45 м (или 80 м от поверхности воды). Через арки проходят суда шириной не более 185 м и высотой 35 м от поверхности воды.