Почему расширяется спред WTI-Brent?

Почему расширяется спред WTI-Brent?

Несмотря на недавнюю распродажу, цена на североморскую нефтяную смесь марки Brent по-прежнему поддерживается геополитическими событиями и опасениями по поводу предложения, в то время как цена на американскую WTI находится под давлением инфраструктурных ограничений в крупнейшем сланцевом бассейне США.

На прошлой неделе разница в цене между WTI и Brent превысила $10 за баррель, а в четверг даже коснулась $11 за баррель. Спред WTI-Brent в настоящее время самый широкий с 2015 г.

Огромный дисконт американской эталонной нефти по сравнению с международной маркой создает условия для борьбы между нефтяными гигантами и крупными нефтеторговыми компаниями, которые стремятся воспользоваться широкой ценовой разницей, для того чтобы сделать выгодным арбитражный экспорт сырой нефти из США, с одной стороны, и хедж-фондами и другими фондовыми менеджерами, которые делает ставку на увеличение дисконта WTI.

Хедж-фонды делают ставку на то, что спред продолжит расширяться, в то время как нефтяные трейдеры делают ставку на рекордные объемы экспорта нефти из США для сокращения этого разрыва, свидетельствуют брокеры и трейдеры.

Дисконт WTI к марке Brent удвоился с $5 за баррель в середине мая, в то время как производство нефти в США еженедельно устанавливает новые рекорды, а Пермский бассейн все острее ощущает проблему транспортировки углеводородов.

Согласно прогнозу Управления энергетической информации (EIA) Министерства энергетики США добыча в Пермском бассейне в июне вырастет еще на 78 тыс. баррелей в день по сравнению с маем и достигнет 3,27 млн баррелей в день.

Но ограничения в пропускной способности трубопровода «могут сохраниться в течение следующего года, что продолжит оказывать давление в сторону понижения нефтяных цен в регионе и может потенциально замедлить рост производства в 2019 г., если не будут запущены новые трубопроводы», говорится в майском энергетическом обзоре Федерального резервного банка Далласа.

«Хотя в настоящее время это не мешает росту производства, добыча в Пермском бассейне может превысить транспортные мощности где-то между серединой 2018 и серединой 2019 гг., если новые трубопроводы не будут введены в эксплуатацию»,- отмечает регулятор.

Перегруженность трубопроводов может стать серьезной проблемой для нефтедобычи в начале следующего года, в первую очередь для мелких производителей, так как более крупные операторы, как правило, имеют долгосрочные контракты на транспортировку нефти.

Комментируя широкий спред WTI-Brent, президент базирующейся в Хьюстоне консалтинговой компании Lipow Oil Associates Энди Липов заявил Financial Times: «Рынок говорит вам, что трубопроводы работают на пределе».

«Если бы было достаточно пропускной мощности трубопроводов, то разрыв был бы не больше, чем трубопроводный тариф», — считает Липов.

Спред расширяется, несмотря на то что экспорт сырой нефти из США растет и недавно достиг рекордного уровня 2,566 млн баррелей в день.

«В целом должна быть прямая связь между американским экспортом и арбитражными операциями с нефтью, — считает аналитик RBC Capital Markets Майкл Тран. — Но эта связь нарушена, поскольку дисконт на WTI достиг такого уровня, что США могут экспортировать столько, сколько необходимо более широкому рынку».

В настоящее время, похоже, хедж-фонды выигрывают битву ставок, и они ожидают роста дисконта WTI, полагает Bloomberg.

Пропускная способность Пермского бассейна ухудшится, прежде чем станет лучше. Первый из запланированных новых трубопроводов будет введен в эксплуатацию в середине 2019 г. До этого времени самый быстрорастущий нефтедобывающий регион США будет пытаться справиться с ограниченными возможностями транспортировки с помощью более дорогого автомобильного транспорта и железной дороги.

Рекордный уровень экспорта нефти из США может немного ослабить давление в сторону понижения WTI, но сегодня перегруженность трубопроводов является основным фактором, который расширяет спред WTI-Brent.