Постройку ВСМ "Москва-Казань" начнут в IV квартале

Постройку ВСМ "Москва-Казань" начнут в IV квартале

Строительство первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань стоимостью 1,7 трлн руб. планируется начать в четвертом квартале 2018 г. и закончить в 2024 г., сообщила корпоративная газета РЖД. В проекте могут принять участие компании из КНР и ФРГ.

«Планируется, что строительство начнется в IV квартале 2018 г. и закончится в 2024 г.», — сообщило издание «Гудок» в среду.

Согласно обновленной финмодели ВСМ Москва-Казань стоимость проекта составляет 1,695 трлн руб. Из них 700 млрд руб. предполагается получить как капитальный грант от государства. Гендиректор РЖД Олег Белозеров в мае 2018 г. сообщал, что уверен в начале строительства первой в РФ ВСМ в текущем году, не уточняя конкретные сроки старта, сообщило РИА «Новости».

Из общей стоимости ВСМ «Москва-Казань» 1 трлн руб. составят инвестиции из внебюджетных источников, в том числе 400 млрд руб., как ожидается, вложат китайские финансовые институты. Остальные 700 млрд должен составить капитальный грант из госбюджета. Помимо Китая, готовность инвестировать в проект выражали и немецкие компании.

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет таких дорог. Пилотным проектом ВСМ в РФ ВСМ должна стать Москва-Казань, а ее первым участком Москва-Владимир стоимостью 415 млрд руб.

Как сообщали «Вести. Экономика», впервые разговоры о строительстве ВСМ из Москвы в Казань, протяженность которой составит 770 км, начались в 2013 г. Магистраль намеревались построить на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) в форме концессии сроком на 40 лет.

В 2013 г. строительство ВСМ оценивалось в 1 трлн руб., причем 50% этой суммы в РЖД планировали получить от государства, еще 50% — от частных инвесторов.

В 2014 г. в РЖД решили сократить часть госфинансирования до 150 млрд рублей, а 504 млрд рублей — от китайских инвесторов, остальное — через инфраструктурные облигации, коммерческие кредиты и средства негосударственных пенсионных фондов.

Но в 2017 г. было решено вернуться к первоначальному плану финансирования и идее привлечь основную часть из бюджета — 400 млрд руб. В этом же году проект вырос в цене до 1,288 млрд руб.






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry