ОАК намерена вывести гражданское авиастроение из-под санкций

В конце 2019 г. «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) завершит переход на единую акцию, заявил президент ОАК Юрий Слюсарь в интервью «Ведомостям».

ОАК на 92,3% принадлежит Росимуществу, в нее входит около 100 компаний, разбитых на субхолдинги. Через год ОАК получит новую структуру, состоящую из четырех подразделений: военной авиации (выпуск истребителей), транспортной авиации, специальной авиации (бомбардировщики), а гражданским авиастроением займется отдельная дочерняя компания ОАК.

«Мы предполагаем, что в капитале гражданской »дочки« будут участвовать наши стратегические финансовые партнеры», — отметил Слюсарь. Госбанки или их структуры получат контрольный пакет в будущей гражданской авиастроительной компании, а доля ОАК станет ниже 50%.

Все это позволит вывести гражданское авиастроение из-под санкций, которые наложены на ОАК. «Мы в первую очередь обсуждаем вопрос инвестирования с государственными банками. Их участие в капитале положительно сказалось бы на капитализации и качестве корпоративного управления», — пояснил Слюсарь.

Вопрос инвестирования в гражданскую «дочку» обсуждают с ВЭБом, Сбербанком и ВТБ. Основным инвестором может стать ВЭБ, велика вероятность участия Сбербанка.

Гражданскую «дочку» создадут, объединив следующие компании: «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), «Иркут» (выпускает истребители Су — 30, создала МС — 21-300), КБ Яковлева, «Аэрокомпозит» (производит композитные комплектующие для того же МС — 21) и другие компании.






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry