Опытный самолет МС-21-300 впервые совершил посадку в темное время суток
Вексель 31-авг-2018, 10:40 Фондовый рынок

Опытный самолет МС 21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М. М. Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток.
«В ходе полета проверено функционирование оборудования навигации и посадки, а также внешнего светотехнического оборудования. Для инструментального тестирования систем самолет выполнил несколько проходов над взлетно-посадочной полосой с двух направлений на различных высотах. Полетное задание выполнено полностью, все системы работали нормально», отмечается в сообщении Минпромторга.
В настоящее время в летных испытаниях принимают участие два опытных самолета МС 21-300. Еще одна машина проходит статические испытания в ЦАГИ.
На Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация »Иркут« (в составе ОАК) строятся три опытных самолета МС 21-300, два из которых присоединятся к программе летных испытаний, а еще один поступит на ресурсные испытания в ЦАГИ.
МС 21 разработан Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и собирается на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО »Корпорация «Иркут» (в составе ОАК).
«Иркут» намерен выпускать две версии самолета МС 21-200 (от 132 до 165 мест) и МС 21-300 (от 163 до 211 мест). Пока компания разрабатывает только самолет МС 21-300: 28 мая 2017 г. он совершил первый полет.
Первые поставки самолета намечены на 2018 г. согласно ранее утвержденному графику.
МС 21 будут выпускать с двумя типами двигателей американским Pratt & Whitney и новейшим российским двигателем ПД 14, который разрабатывает «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК).
Вместимость в двухклассной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом), вместимость в плотной компоновке 211 кресел. Максимальная взлетная масса 79 250 кг. Максимальная коммерческая нагрузка 22 600 кг.
Максимальная дальность полета 6 тыс. км. Основные размеры длина самолета 42,2 м, размах крыла 35,9 м, высота 11,5 м.
МС 21 летает быстрее конкурентов и выигрывает за счет большей экономичности. По расчетам «Иркута», при использовании МС 21 авиакомпании смогут сэкономить до $3 млн в год.
«Иркут» собрал 175 твердых заказов на МС 21, еще 100 заказов находятся в стадии обсуждения. Первым эксплуатантом нового самолета станет «Аэрофлот». Поставки МС 21 начнут в конце 2018 г.-начале 2019 г. «Аэрофлот» намерен купить 50 самолетов.
Каталожная цена МС 21 составит от $90 млн, тогда как европейского конкурента Airbus А320 - $97 млн, американского Boeing 737 новых версий $95 млн.