"Туполев" завершает предпроектные работы по сверхзвуковому лайнеру

Предпроектные работы по перспективному сверхзвуковому пассажирскому самолету сейчас на стадии завершения, есть предварительное понимание по цене и характеристикам, сообщил РИА «Новости» заместитель генерального директора ПАО «Туполев» по проектированию Валерий Солозобов.

«КБ Туполева уже завершает предпроектные работы по сверхзвуковому пассажирскому самолету. Они проводились и проводятся во взаимодействии с ведущими научными организациями страны ВИАМ, ЦИАМ, ЦАГИ, КБ »Авиадвигатель«, — сказал Солозобов.

В ходе дальнейших работ предполагается совместно с ведущими институтами завершить исследования по способам снижения звукового воздействия, провести соответствующие эксперименты, а также построить экспериментальный самолет-демонстратор для предварительных летных испытаний.

»По результатам натурных испытаний уже будет приниматься решение об окончательном техническом облике«, — добавил собеседник агентства.

»Аэрофлот« с радостью станет первым заказчиком нового гражданского сверхзвукового самолета, заявил в интервью телеканалу »Россия 24« гендиректор крупнейшей в стране авиакомпании Виталий Савельев.

Как сообщали »Вести.Экономика«, 25 января 2018 г. президент России Владимир Путин предложил сделать гражданскую версию сверхзвукового самолета на базе стратегического ракетоносца Ту — 160М.

Ту — 160 - самый большой в истории военной авиации сверхзвуковой самолет и самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжелый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Его производят на Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова.

Глава государства поставил такую задачу, после того как посмотрел в Казани полет нового сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту — 160М »Петр Дейнекин«.

»Это серьезный шаг в развитии высокотехнологичной сферы и в укреплении обороноспособности страны, потому что это один из элементов нашей ядерной триады в воздухе«, — заявил президент после полета ракетоносца.

»Надо сделать гражданскую версию, — отметил Путин. — Ту — 144 почему сошел с производства? Билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране, а сейчас ситуация другая«.

На рынке перевозок такая версия будет востребована – на трансатлантических рейсах и российских маршрутах – от Калининграда до Владивостока.

»Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет«, — подчеркнул президент РФ.

»Объединенная авиастроительная корпорация« (ОАК) разработала проект сверхзвукового гражданского лайнера, сообщил Путину глава ОАК Юрий Слюсарь.

Производство Ту — 160 остановил первый президент РФ Борис Ельцин. Первый Ту — 160 вышел в 1984 г. При президенте Владимире Путине производство возобновилось. На боевом дежурстве ВКС России находятся 11 бомбардировщиков Ту — 160 и 5 модернизированных Ту — 160М.

Ту — 144 - первый в мире и единственный советский сверхзвуковой пассажирский лайнер, разработанный КБ Туполева в 1960-1968 гг. Ту — 144 производил Воронежский авиазавод (ВАСО). Ту — 144 летал с 1 ноября 1977 г. по июнь 1978 г. на маршруте Москва — Алма-Ата. Билет на Ту — 144 стоил в 1,5 раза дороже билета на обычный пассажирский Ту — 134. Первый полет Ту — 144 совершил 31 декабря 1968 г. — на два месяца раньше его конкурента — сверхзвукового лайнера »Конкорд«. Ту — 144 и »Конкорд« остаются единственными сверхзвуковыми лайнерами в истории авиации. »Конкорд" летал до 2003 г.






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry