Россия может возобновить производство самого большого самолета-амфибии

В России может возобновиться производство самолета-амфибии А — 40 «Альбатрос» — рекордсмена по размерам, сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации, которая работает над этим проектом.

ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» — единственный производитель в России самолетов-амфибий.

ТАНТК поставляет за рубеж и в Россию (для МЧС, Минобороны) многоцелевой самолет-амфибия Бе — 200, Бе — 200ЧС. Среди разработок — и многоцелевой самолет-амфибия Бе — 103, легкий самолет-амфибия Бе — 101, самолет-амфибия Бе — 112, многоцелевой транспортный самолет-амфибия Бе — 114, сверхтяжелый транспортный гидросамолет Бе — 2500, а также патрульный поисково-спасательный самолет-амфибия А — 42ПЭ.

А — 40 «Альбатрос» (Бе — 42, изделие «В», по кодификации НАТО: Mermaid) — крупнейший в мире самолет-амфибия. Его разработали как замену Бе — 12 (советский противолодочный самолет-амфибия). Максимальная взлетная масса А — 40 — 90 тонн, чем не может похвастаться ни один самолет такого класса.

«Альбатрос» представляет собой «летающую лодку», выполненную по схеме высокоплана с крылом умеренной стреловидности и Т-образным хвостовым оперением.

В 1986-м прошел его первый полет с суши, через год он впервые поднялся в воздух с воды. Однако проект остановили после распада Советского Союза.

Два года назад начальник Морской авиации Черноморского флота Геннадий Загонов сообщил, что новейшие А — 40 заменят самолеты-амфибии Бе — 12 в рамках полного обновления парка (РИА «Новости»).






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry