Топ-10 концептов аппаратов для путешествий в далекие-далекие галактики

Топ-10 концептов аппаратов для путешествий в далекие-далекие галактики/p>

Полет в космос сопряжен с рядом технологических проблем, которые нужно решить конструкторам — орбитальная механика, космический мусор, радиация и т.д. Но самая сложная проблема одновременно и самая важная — как оторвать корабль от земли и двигать его как можно дольше и дальше. По-видимому, для современных ракет преодоление гравитации Земли и выход в недалекое космическое пространство — предел возможностей. К счастью, прикладная наука не стоит на месте и пытается найти способы, как сделать законы физики благоприятными для полетов в «далекие-далекие галактики». Посмотрим на 10 концепций космических аппаратов, которые, возможно в будущем, но помогут расширить горизонты.

Skylon Проект Skylon разрабатывается британской компанией Reaction Engines Limited (REL). Космический самолёт класса SSTO (Single Stage to Orbit) способный взлететь с обычного аэродрома, выполнить свою миссию на орбите, а затем сесть на тот же аэродром для обслуживания, осмотра, дозаправки и нового рейса.

Самое сложное звено в этом проекте — двигатель SABRE, который сочетает в себе качества турбореактивного, прямоточного и ракетного двигателей и работает с достаточной эффективностью на всех участках траектории, от взлетной полосы до орбиты. Космолёт Skylon после подъема в воздух будет работать как обычный самолет, используя аэродинамическое качество несущих поверхностей, а установленная силовая установка SABRE работает как гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель.

В это время забортный воздух под очень высоким давлением доставляется в камеру сгорания, в которой в качестве горючего применяется водород. В данном режиме двигатель работает до тех пор, пока космолет не разгонится до скорости в 5,4 маха, а высота полета не достигнет 25 км. После этого силовая установка переходит на работу в ракетном режиме, используя окислитель в виде жидкого кислорода. Космолет, предположительно, сможет находиться на низкой околоземной орбите в течение 36 часов. Описанный принцип позволяет существенно сократить количество окислителя на борту, это же избавляет космолет от необходимости сброса отработанных ступеней.

При самом идеально развитии ситуации Reaction Engines рассчитывает уже в 2020-х годах приступить испытаниям первого построенного космолета Skylon, который теоретически получит все шансы стать революцией всей космической отрасли. В будущем английские инженеры рассчитывают использовать Skylon в роли транспортного корабля, который мог бы доставлять астронавтов и грузы на МКС.

Ядерная энергодвигательная установка от «Росатома» Топ-10 концептов аппаратов для путешествий в далекие-далекие галактики В 2016-м «Росатом» объявила, что создает ядерный двигатель, который доставит космонавтов на Марс за полтора месяца. И еще останется топливо на обратный путь. Россия может не добиться поставленной цели — запустить опытный образец к 2025 году. Но это связано скорее с финансовой ситуацией в стране, а не с техническими трудностями по созданию ядерной силовой установки.

Двигатель будет вырабатывать тепловую энергию, расщепляя атомы, а эта энергия будет сжигать водород или какое-то другое вещество. Струя пламени идет в одном направлении, космический корабль движется в другом. Этот принцип довольно близок к реактивному движению с использованием химического топлива. Самые быстрые ракеты на химическом топливе производят тяговое усилие, воспламеняя один тип химического вещества (окислитель), который сжигает другой (реактивное топливо), создавая тягу.

Технические решения, заложенные в концепцию транспортно-энергетического модуля, позволят решать широкий спектр космических задач, включая программы исследования Луны и исследовательские миссии к дальним планетам, создание на них автоматических баз.

Двигатели на антиматерии Топ-10 концептов аппаратов для путешествий в далекие-далекие галактики НАСА и другие ведущие космические агентства мира признали, что изучать космос будет невозможно без создания новых двигательных и энергетических установок, способных вывести человечество на межзвездный уровень. Сразу пять проектов, одобренных в рамках NIAC (программа НАСА по разработке перспективных концепций), посвящены созданию подобных систем, которые могут или разгонять звездолеты до околосветовых скоростей, или двигаться практически бесконечно долго.

Так, авторы проекта RPP предлагает построить установку, топливом в которой станут редкие изотопы. Их распад приведет к формированию позитронов — простейшей формы антиматерии. Эти позитроны можно объединить в единый пучок частиц антиматерии, чьи столкновения с пучком обычной материи будут порождать мощную тягу и разгонять корабль до околосветовых скоростей.

Корабли с термоядерными двигателями смогут добраться до Юпитера за 4 месяца, открывая таким образом путь к внешней Солнечной системе человеческим экспедициям, согласно отчёту НАСА за 2010 г.

Чтобы сделать эту технологию доступной, учёным придётся преодолеть немало препятствий — в частности связанных с получением и хранением антиматерии, — но некоторые эксперты полагают, что она может быть готова уже к середине столетия.«Орион» Топ-10 концептов аппаратов для путешествий в далекие-далекие галактики «Орион» — проект пилотируемого ядерно-импульсного космического корабля («взрыволёт») для исследования межпланетного и межзвёздного пространства, разрабатывавшийся в США в 1950—1960-х годах.

Двигатель корабля «Орион» — ядерно-импульсный, в основу его работы положено использование энергии ядерного взрыва. Из космического аппарата, в направлении, противоположном полёту, выбрасывается ядерный заряд небольшого эквивалента и подрывается на сравнительно малой дистанции от корабля (до 100 м).

Заряд сконструирован таким образом, чтобы большая часть продуктов взрыва в виде расширяющегося плазменного фронта, движущегося с релятивистскими скоростями, была направлена в хвост космического корабля: где массивная отражающая плита принимает на себя импульс и передает его кораблю через систему амортизаторов (или без них — для беспилотных версий). От повреждения световой вспышкой, потоками гамма-излучения и высокотемпературной плазмой отражающая плита защищена абляционным покрытием из графитовой смазки, возобновляемым после каждого подрыва

Проект «Орион» закрыт в 1965 году и в настоящий момент не только не разрабатывается, но и не рассматривается в качестве потенциального направления создания двигателей для космических аппаратов. Тем не менее, ядерные «взрыволёты», разрабатывавшиеся по программе «Орион», некоторое время были единственным типом межзвёздного корабля, который мог бы быть создан на основе имеющихся технологий и принести научные результаты в относительно недалеком будущем. Двигатели на ионах и наночастицах Топ-10 концептов аппаратов для путешествий в далекие-далекие галактики Ионные двигатели используют электричество (обычно генерируемое солнечными батареями или газовым топливом) для вытеснения плазмы — газоподобного облака заряженных частиц — из сопла, создавая таким образом т






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry