"Аэрофлот" выкупил 4,3% акций за 7 млрд рублей

«Аэрофлот» выкупил 4,3% акций на 7 млрд руб. у миноритарных акционеров, не поддержавших сделку по лизингу 50 самолетов МС — 21, сообщила авиакомпания.

15 августа 2018 г. «Аэрофлот» заявил, что совет директоров компании утвердил отчет о предъявлении акционерами требований о выкупе принадлежащих им акций «Аэрофлота», сообщали ранее «Вести. Экономика».

Речь идет о требованиях акционеров, которые на состоявшемся 25 июня годовом собрании проголосовали против крупной сделки по лизингу 50 новых российских самолетов МС — 21-300 или не приняли участия в голосовании.

Всего компания выкупила 47,817 млн акций (4,3%) на 7,039 млрд руб. пропорционально заявленным акционерами требованиям.

МС — 21 разработан «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК) и собирается на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация »Иркут« (в составе ОАК).

Как сообщали »Вести.Экономика«, сертификация и серийное производство МС — 21-300 начнутся по графику: первые лайнеры будут поставлены заказчику в 2018 г.

»Иркут« намерен выпускать две версии самолета — МС — 21-200 (от 132 до 165 мест) и МС — 21-300 (от 163 до 211 мест). Пока компания разрабатывает только самолет МС — 21-300, в конце мая он совершил первый полет.

Ранее ряд лизинговых компаний заключил твердые контракты и рамочные соглашения на поставку самолетов: »Ильюшин финанс« заказал 50 самолетов (твердый контракт), »Авиакапитал сервис« в интересах »Аэрофлота« — 50 самолетов (твердый контракт), »Сбербанк-лизинг« — 20 самолетов, »ВЭБ-лизинг« — 30 самолетов.

МС — 21 будут выпускать с двумя типами двигателей — американским Pratt & Whitney и новейшим российским двигателем ПД — 14, который разрабатывает »Объединенная двигателестроительная корпорация« (ОДК).

Вместимость в двухклассной компоновке — 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом), вместимость в плотной компоновке — 211 кресел. Максимальная взлетная масса — 79 250 кг. Максимальная коммерческая нагрузка — 22 600 кг.

Максимальная дальность полета — 6 тыс. км. Основные размеры — длина самолета 42,2 м, размах крыла — 35,9 м, высота — 11,5 м.

МС — 21 летает быстрее конкурентов и выигрывает за счет большей экономичности. По расчетам »Иркута«, при использовании МС — 21 авиакомпании смогут сэкономить до $3 млн в год.

»Иркут« собрал 175 твердых заказов на МС — 21, еще 100 заказов находятся в стадии обсуждения. Первым эксплуатантом нового самолета станет »Аэрофлот«. Поставки МС — 21 начнут в конце 2018-начале 2019 гг. »Аэрофлот" намерен купить 50 самолетов.

Каталожная цена МС — 21 составит от $90 млн, тогда как европейского конкурента Airbus А320 - $97 млн, американского Boeing 737 новых версий — $95 млн.






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry