Спрос на танкеры бьет рекорды

Спрос на танкеры и фрахтовые ставки – надежный показатель тенденций спроса на нефть. Это именно те факторы, по которым можно судить о будущем нефтяной промышленности.

В последнее время спрос на танкеры и фрахтовые ставки стали отражением меняющейся структуры предложения и вызвали беспокойство по поводу соблюдения требований ОПЕК. Однако эта ситуация продлится недолго. Беспокойство вызвал тот факт, что фрахтовые ставки на прошлой неделе выросли вдвое с минимума в $15 тыс. в день в феврале. Уильям Уоттс из MarketWatch сообщает, что этот отскок заставил трейдеров полагать, что производители ОПЕК не выполнили условия соглашения о сокращении добычи: более высокие ставки означают рост спроса на танкеры, а это значит, что на рынок будет поступать больше нефти.

На самом деле, это и сейчас так, однако на рынок в больших объемах поступает не ближневосточная нефть. Это легкая нефть из США, которая добывается постоянно растущими темпами, пока большинство членов ОПЕК сокращают добычу, чтобы поддержать цены, за исключением Ирака, Ирана и Венесуэлы. Последние два сокращают производство по другим причинам, а Ирак реализует планы по увеличению производства и экспорта. Но он, похоже, единственный, кто это делает.

В этом месяце Bloomberg сообщил, что танкеры покидают порты Ближнего Востока и направляются в США, где на них будет загружаться американская легкая нефть и отправляться затем на различные импортные рынки. Тем не менее, похоже, рост экспорта легкой нефти в США – это лишь один из факторов, поддерживающих спрос на танкеры в этом году.

Согласно прогнозу Teekay Tankers, спрос на танкеры в первой половине года останется довольно высоким на фоне сокращения производства ОПЕК, но во второй половине года ситуация изменится, когда цены вырастут и стабилизируются на более высоких уровнях. Более того, в этом году объем перерабатывающих мощностей вырастет на 2,6 млн баррелей в сутки, что также усилит спрос на танкеры и саму нефть.

Еще одним фактором, который повлияет на рост спроса на нефть и танкеры является новый свод правил выбросов от Международной морской организации, который вступит в силу в следующем году.

Согласно новым правилам, необходимо снизить максимально допустимый объем серы в выбросах морских судов с 3,5% до 0,5%, а это означает бум спроса на топливо с низким содержанием серы и на сырье, которое используется для его производства. Согласно опросу аналитиков, проведенному в этом месяце Bloomberg, суточные фрахтовые ставки составят $29 200. Это выше предыдущего прогноза в ноябре прошлого года. Тогда ставки на сырую нефть и на танкеры упали до минимума на фоне опасений давления на спрос из-за замедления глобального экономического роста.

Похоже, что бы трейдеры ни считали факторами меняющими структуру спроса на танкеры, сокращения ОПЕК в ближайшей перспективе укрепят цены. Спрос будет стимулироваться благодаря новым правилам Международной морской организации и спросу на тяжелую нефть: ближневосточные производители сокращают производство более тяжелых сортов, а добыча Венесуэлы падает, может возникнуть дефицит, который будет еще больше способствовать росту цен.






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry