Автопроизводители из Ирана и Китая завоевывают сирийский рынок

Поскольку многие международные автопроизводители прекратили вести бизнес с Сирией в связи с санкциями США, азиатские автопроизводители, особенно из Ирана и Китая, вступили в борьбу за местный рынок, пишет Asia Times.

До начала гражданской войны в Сирии в 2011 году экспериментальный новый автомобиль иранского производства не вызвал большого интереса у сирийского населения. Sham, совместное предприятие сирийского и иранского правительств, продавало автомобили за 725-875 тыс. сирийских фунтов ($14500-$17550), что в то время было конкурентоспособной ценой. Но большинство сирийцев предпочитали западные бренды.

Сирийцы также не испытывали энтузиазма по отношению к Peugeot, собранным на месте Iran Khodro, той же иранской компанией, которая стоит за Sham. Однако в последние годы сирийцы, желающие приобрести новый автомобиль, не имеют другого выбора. И они не склонны к покупкам.

Из-за резкой девальвации сирийской валюты Sham теперь продается по 8-9 млн сирийских фунтов. В пересчете на доллары это означает, что цена упала более чем на $2 тыс. с начала войны. Но сирийское население зарабатывает на жизнь в местной валюте, что делает даже этот автомобиль недоступным для многих. Peugeot 206 иранского производства продается по цене около $12 тыс., а Peugeot 407 - за $14-15 тыс.

Ссылки по теме

  • Топ — 10 самых популярных автомобилей 2018 года в мире
  • Продажи автомобилей в Китае снизились седьмой месяц подряд
  • Крупнейшие мировые автопроизводители предупреждают о мрачных перспективах отрасли
Эти автомобили иранского производства доступны только для сокращающегося среднего класса. Они слишком дороги для бедных и слишком дешевы для состоятельной элиты, представители которой «предпочли бы ездить на Audi A4 2003 года, чем на совершенно новом иранском Peugeot», говорит автодилер из Дамаска Абу Рамез.

Подержанные Audi A4 или Nissan Murano стоят примерно 8-11 млн сирийских фунтов.

«За последние пять лет мы продали около 50 иранских Peugeot… и около 25 автомобилей Sham, — сказал Абу Рамез. — Продажи европейских автомобилей составили всего 10-15 [единиц], просто потому, что у них больше нет дилеров в Сирии. Люди предпочитают ездить на автомобилях, у которых есть дилеры в Сирии — как у китайцев. Ремонт Audi или Volkswagen требует поездки в Ливан, что делает их очень дорогими».

Единственная популярная российская модель — Lada, которой в основном управляют таксисты. Розничная цена этих машин составляет 3-4 млн сирийских фунтов ($6-8 тыс.), но они сталкиваются с сильной конкуренцией со стороны китайских Geely.

Российские автомобили «Ока» также сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны китайских моделей, таких как Brilliance и BYD.

BYD, появившиеся на рынке всего два года назад, «очень популярны, потому что выглядят так же, как Audi Q5», отмечает дилер. Текущая цена продажи составляет 19 млн сирийских фунтов ($38 тыс.). Это самая высокая стоимость среди всех неамериканских и неевропейских машин.






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry