В России ввели маркировку сигарет и ряда других товаров

В России с 1 марта 2019 г. введена обязательная цифровая маркировка сигарет и папирос. Также с пятницы в тестовом режиме началась маркировка ряда других товаров.

Продукция с цифровыми кодами начнет массово появляться в российских магазинах не сразу — до 1 июля предусмотрен период для регистрации производителей и торговых точек в системе маркировки, сообщили в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки).

С 1 июля 2019 г. производители начнут в обязательном порядке маркировать каждую пачку сигарет уникальным Data Matrix кодом. Если пачка с маркировкой будет продаваться в магазине, то код будет сканироваться для передачи информации в систему.

С 1 июля 2020 г. поставка и продажа немаркированных сигарет будет запрещена.

Эксперимент по маркировке пачек сигарет и папирос штрихкодами data matrix стартовал с 15 января 2018 г.

ЦРПТ полностью готов к подключению всех участников оборота и ожидает регистрации торговых точек, которые с 1 июля обязаны передавать информацию о продажах всех маркированных пачек в систему маркировки. Для этого выделены технические мощности, необходимая безопасность системы обеспечена в полной мере.

Сегодня же — с 1 марта — в России стартовали пилотные проекты по маркировке других товаров: духов и фотокамер, шин, некоторых предметов одежды, текстиля (рабочая одежда, трикотажные блузки, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, постельное, столовое, кухонное белье и белье для ванной).

Мелкая розница подключается к системе маркировки

Центр развития перспективных технологий, оператор национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости «Честный знак», зафиксировал восьмикратный рост количества регистраций в системе маркировки представителей мелкой розницы.

«Если в начале года мы получали 15-20 заявок в день, то за последние дни среднесуточное количество находится в диапазоне 140-170 регистраций. Мы понимаем, что это представители мелкой и средней розницы, поскольку производители, оптовики и крупный ритейл уже зарегистрировались в системе в пилотном проекте», заявил замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.

ЦРПТ- совместный проект ЮСМ («ЮэСэМ Технологии», 50%), ГК Ростех (25%) и «Элвис-Плюс групп» А. Галицкого (25%).






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry