Падение доходов россиян ударит по автопрому

Падение доходов россиян ударит по автопрому

Один из авторитетнейших экспертов – компания PwC опубликовала прогноз по российскому авторынку: наступивший год будет тяжелым.

В 2019 г. продажи новых легковых автомобилей в России могут вырасти на 0,5% и достигнуть 1,68 млн шт. в оптимистическом сценарии. В базовом сценарии ожидается снижение продаж на уровне 2% до 1,65 млн шт. Реализация сценария будет зависеть преимущественно от макроэкономической конъюнктуры, — отмечают в PwC. Опубликованный в январе 2019 г. прогноз Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) намного оптимистичней: в 2019 г. продажи легковых машин в РФ вырастут на 3,6%.

В сравнении в прошлым годом это все равно провал. Напомним, в 2018 г. рынок легковых автомобилей продолжил свое восстановление и вырос на 13% до 1,8 млн машин, достигнув докризисного уровня, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию.

В деньгах рынок также вырос: на 12% до $37,7 млрд. Падение доходов россиян ударит по автопрому Вырастут ли продажи новых легковых автомобилей 3-й год подряд после 4-х лет падения?

Доходы россиян растут медленнее цен в автосалонах и теперь уже сложно найти новый автомобиль по цене ниже 1 млн руб.

Если в кризисные 2013-2016 гг. автопрому предоставляли огромные субсидии – и для субсидирования производства и сбыта, — то в 2019 г. поддержка сокращена в 3 раза до 10,4 млрд руб.

Программы будут точечными – останутся программы с субсидирования покупки «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», а также лизинг коммерческих машин для бизнеса.

  • Средняя цена автомобиля в РФ выросла до 1,2 млн рублей
  • Господдержку автомобильного рынка сократят в 3 раза
  • АЕБ: продажи новых легковых машин в России замедлятся в 4 раза
Реализация санкционных рисков в первой половине 2018 г. повлияла на ухудшение ряда макроэкономических показателей по итогам года.

По оценке PwC, в 2019 г. ожидается замедление темпов роста продаж легковых автомобилей на фоне возможного снижения доходов населения и валютных колебаний.

Дальнейшее развитие рынка будет определяться стратегией автопроизводителей в условиях перехода от режима промышленной сборки к новому инвестиционному режиму. Падение доходов россиян ударит по автопрому В России активно развиваются сервисы каршеринга, такси, совместного использования автомобилей. И все это происходит на фоне борьбы с бесплатными парковками. Это также бьет по спросу на продукцию автопрома.

Факторы, которые могут замедлить рост продаж в 2019 г.:

• рост цен в результате повышения НДС с 18% до 20%;

• ухудшение макроэкономической ситуации и увеличение волатильности национальной валюты в случае введения новых санкций; • повышение ставок утилизационного сбора;

• сокращение государственной поддержки автопромышленности. Факторы, которые будут способствовать росту продаж в 2019 г.:

• переход рынка в стадию естественного роста при отсутствии внешних шоков, девальвации национальной валюты и санкций.

Способствовать же росту продаж в 2019 г. будет в основном переход рынка в стадию естественного роста при отсутствии внешних шоков, девальвации национальной валюты и санкций.

В 2018-2019 гг. завершается действие соглашения о промышленной сборке для большинства автопроизводителей. Для сохранения инвестиционной привлекательности отрасли и во избежание заморозки новых проектов в 2016 г. был предложен новый инвестиционный режим, предусматривающий предоставление налоговых льгот и снижение импортных пошлин в обмен на инвестиции и локализацию производства (специальный инвестиционный контракт). По состоянию на февраль 2019 г. специальные инвестиционные контракты подписали «АвтоВАЗ» и его партнеры Renault-Nissan-Mitsubishi, а также Hyundai, группа «ГАЗ» и Daimler (СпИК 1.0). В настоящее время обсуждается изменение законодательства и введение СпИК 2.0 в 2019 г.

Коммерческие и грузовые автомобили, автобусы

Планы правительства по увеличению доли малого и среднего бизнеса в экономике в 2 раза может оказать положительное влияние на росте продаж легких коммерческих автомобилей.

А поддержка промышленности и АПК поможет росту производства и продаж грузовиков.

Согласно прогнозу PwC, в 2019 г. рост общего объема продаж легких коммерческих автомобилей составит 1% и достигнет 114 тыс. шт. По итогам 2018 г. рынок легких коммерческих автомобилей показал рост на уровне 2,2% и достиг показателя в 112 тыс. шт. Среди лидеров по темпу прироста продаж — Peugeot (+45%), Ford (+31%), Citroen (+25%). Российские бренды GAZ, UAZ и Lada, которые занимают более половины рынка, потеряли 3 п.п. по сравнению с тем же периодом в 2017 г. и заняли в совокупности 69% рынка новых легких коммерческих автомобилей. Наибольший прирост продаж среди них показал бренд Lada (+5%).

Согласно прогнозу, в 2019 г. рост общего объема продаж грузовых автомобилей составит 4% и достигнет 86 тыс. шт. Рынок грузовых автомобилей включает в себя среднетоннажные (от 3,5 до 16 тонн) и крупнотоннажные (свыше 16 тонн) грузовые автомобили По итогам 2018 г. продажи грузовых автомобилей составили 82,3 тыс. шт., увеличившись на 2,7%. Среди лидеров по темпу прироста продаж — SCANIA (+17%), MAZ (+9%), MAN (+7%). Отечественные бренды по итогам 2018 г. в совокупности составили 45% рынка и потеряли более 2 п.п. по сравнению с 2017 г.

Скорость обновления парка автобусов зависит от законодательной инициативы. Не ожидается роста продаж новых автобусов в связи с тем, что министерство транспорта не поддержало инициативу производителей автобусов на запрет эксплуатации старых автобусов.

Продажи новых автобусов по итогам 2018 г. показали прирост на уровне 11%, достигнув показателя в 13 тыс. шт. Среди лидеров по темпу прироста продаж — NEFAZ (+115%), Volgabus (+58%), MAZ (+28%). Согласно прогнозу, в 2019 г. падение общего объема продаж автобусов составит 9% и достигнет 11,8 тыс. шт.






Новости по теме

{related-news}
  1. 02 марта 2019 08:55 aleks999k / 02 марта 2019 08:55

    Да, неплохо бы было, если бы цены на автомобили упали на несколько тысяч долларов. Я надеюсь, что акции по продаже старых автомобилей будут. Имею ввиду по годам выпуска. Более того, если рынок так насыщен новыми марками автомобилей, то цены на старые марки автомобилей должны немного упасть.

    Ответить
  2. 02 марта 2019 12:03 gogean / 02 марта 2019 12:03

    А что опять падение доходов будет? Наш президент же вроде как "обещал" улучшать качество наших жизней.

    Ответить
  3. 02 марта 2019 12:56 iveldi / 02 марта 2019 12:56

    Вторичный рынок не особо цены снижает, а за новый Церато в 2014 году в салоне просили 800 т.р., сейчас - 1200! За 5 лет хороший рост цены, только как на качестве автомобиля это отразилось, никак...Планы правительства не учитывают наши пожелания, не хочет правительство, чтобы народ катался на достойных машинах, как сказал Валерий Фадеев - должно стать модным ездить на 30-ти летней машине. Вот и думаем...

    Ответить
  4. 03 марта 2019 15:15 Mikhail225 / 03 марта 2019 15:15

    Так надо улучшать экономическую ситуацию в стране глобально а не секторально. Увеличатся доходы населения, и автопром будет в плюсе.

    Ответить

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry