Немецкие автопроизводители вложат 60 млрд евро в электромобили

В ближайшие три года немецкие автопроизводителя инвестируют почти 60 млрд. евро в электромобили, еще 18 – в дигитализацию, разработку подключенных к интернету и самоуправляемых автомобилей, заявил глава германской Ассоциации Автопромышленности (VDA) Бернхард Маттес, передает Reuters.

В ближайшие три года немецкие автопроизводители инвестируют 40 млрд евро в электромобили и еще 18 млрд евро в разработку самоуправляемых автомобилей. «Электромобильность в Европе набирает обороты. В противном случае не удастся достичь поставленных Евросоюзом целей по сокращению к 2030 году выбросов углекислого газа», — отметил Бернхард Маттес.

По его словам, данный план связан с поставленной Евросоюзом целью понизить выбросы углекислого газа в атмосферу, для выполнения этой задачи потребуется расширение инфраструктуры.

Учитывая показатель ВВП на душу населения, Германия и другие европейские страны должны увеличить долю электромобилей в новых зарегистрированных авто, считает Маттес. Глава VDA особо выделил необходимость активно развивать инфраструктуру для их подзарядки, а также стимулировать покупку электрического автотранспорта.

За три года немецкие компании планируют расширить палитру предлагаемых потребителям электромобилей до около 100 моделей. Другим направлением, в которое инвестируют немецкие автопроизводители, являются беспилотные автомобили. Как отмечает Bloomberg, общая сумма этих вложений составит €18 млрд, при этом Daimler и BMW намерены сотрудничать в их разработке.

Согласно планам Евросоюза к 2021 году все новые автомобили должны выбрасывать в атмосферу не больше 95 г углекислого газа на километр, таким образом, объем выбросов должен снизиться на 40% по сравнению с 2007 годом (158,7 г на км).

В Германии с 2016 года правительство и автопроизводители выплачивают потребителям премию при покупке электрокара и гибридных автомобилей в размере 4 000 евро и 3000 евро соответственно. В январе 2019 года в правительстве ФРГ сообщили, что с начала действия этой программы поступило 91 000 заявок на получение премий, из которых две трети — на покупку электромобилей. Около 50 000 заявок подали компании, 40 000 - частные лица.

Как сообщали «Вести.Экономика», мировые автопроизводители планируют потратить в общей сложности $300 млрд на разработку электромобилей в течение следующего десятилетия.

Наиболее амбициозные планы имеет немецкий концерн Volkswagen, крупнейший в мире производитель автомобилей по объему продаж. В декабре прошлого года VW объявил о намерении потратить $34 млрд на инициативы, связанные с электромобилями, и еще $57 млрд на закупку аккумуляторов.

VW представит 50 моделей полностью электрических автомобилей к 2025 г., а также 30 гибридных моделей. Со временем компания предложит электрические версии всех своих 300 моделей.

Активное продвижение электрокаров происходит на фоне ужесточения экологических и климатических стандартов во всем мире. В то же время технологические усовершенствования сделали электромобили дешевле, чем когда-либо.

Недавно немецкие аналитики подсчитали, что по всему миру ездит порядка 5,6 млн электрокаров. Каждый второй автомобиль на электротяге покупают в Китае, и в основном отечественного производства. Однако самым продаваемой EV-машиной оказалась американская модель.

По итогам 2018 года в Китае было продано более 1,2 млн электрокаров и подзаряжаемых гибридов. Таким образом, на китайский рынок пришлось 60% от общего числа проданных электромобилей. Такие цифры приводят в свежем отчете аналитики Центра солнечной энергетики и водородных исследований Баден-Вюртемберга (ZSW). Они собирали сведения как из открытых официальных реестров, так и из профильных СМИ.

По данным китайской Ассоциации производителей автомобилей, в январе продажи машин с ДВС упали на 16% в сравнении с прошлым годом. В то же время доля проданных электрокаров и гибридов выросла на 140%. Представители ассоциации рассчитывают, что в 2019 продажи EV в Китае достигнут 1,6 млн.

Другой сферой, где Китай совершил серьезный прорыв, стали общественные зарядные станции. В конце 2018 года в КНР было построено 330 000 пунктов зарядки на примерно 70 000 станций, по сравнению с 67 500 пунктами на 24 000 станций в Соединенных Штатах, где подавляющее большинство зарядных устройств для электромобилей находится в домах пользователей.

Подобная разница объясняется, конечно, не только и не столько численностью населения в этих странах. Нужно отметить, что правительство Китая прикладывает больше усилий для поддержки развивающейся индустрии электромобилей, включая субсидирование продаж, освобождение транспортных средств от ограничений на номерные знаки и оказание дополнительной помощи ведущим производителям электромобилей и аккумуляторов.

В 2017 г. в Индии также сделали упор на развитие электрокаров. Правительство поставило задачу, чтобы все новые транспортные средства были электрическими к 2030 г. Критики отмечали, что высокая стоимость батарей и нехватка пунктов зарядки препятствуют достижению этой цели. Позднее министерство транспорта снизило целевой показатель. Теперь планируется, что электромобили составят 15% всех продаж автомобилей за пять лет.






Новости по теме

{related-news}
  1. 05 марта 2019 03:16 Denis777 / 05 марта 2019 03:16

    Не знаю, мое мнение, что востребованными на рынке всегда останутся обычные автомобили с ДВС, не знаю как за рубежом, но у нас нет подходящих условий для эксплуатировки электромобилей, может когда нибудь в далёком будущем...

    Ответить

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry