Для граждан упростили процедуру подачи жалоб на качество товаров
Вексель 06-мар-2019, 17:48 Экономика
Госдума в окончательном чтении приняла закон, упрощающий для граждан процедуру подачи жалоб на качество товаров: потребители смогут направлять свои обращения по почте, через интернет, в том числе официальный сайт органов власти и сайт госуслуг, либо подавать их при личном приеме.
Госдума на пленарном заседании приняла в третьем, окончательном чтении поправки в закон «О защите прав потребителей».
В соответствии с законом для граждан упрощается процедура подачи обращения с жалобами на качество и безопасность товаров и услуг. Обращение может быть передано на личном приеме, направлено в письменной форме по почте или в электронной форме, в том числе через сайт Роспотребнадзора, сайты региональных или местных органов исполнительной власти, а также через портал госуслуг.
В Послании президент РФ Владимир Путин поставил задачу обеспечить предоставление «госуслуг в режиме реального времени с помощью дистанционных сервисов».
Принятие законопроекта обеспечит защиту прав и законных интересов самого гражданина и будет способствовать более активной и добросовестной конкуренции.
Кроме того, МФЦ предоставлена возможность на основании соглашений о взаимодействии с органами власти, такими, как Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Пенсионный фонд и другие, принимать обращения и консультировать граждан по вопросам защиты их потребительских прав.
Также в документе прописаны полномочия региональных и местных властей по разработке региональных и муниципальных программ защиты прав потребителей. При этом единые федеральные методические рекомендации для таких программ будут разработаны Роспотребнадзором.