Реклама в интернете в России впервые опередила телевидение

Рекламный рынок России в 2018 г. вырос на 12%, при этом объем средств, потраченных на рекламу в интернете, впервые для РФ превысил расходы на рекламу на телевидении.

По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, объем рекламы в различных сегментах российских СМИ в прошедшем году увеличился до 469 млрд рублей. Общий объем российского рынка маркетинговых коммуникаций с учетом производства рекламной продукции и оплаты услуг рекламных агентств в 2018 г., по оценкам экспертов АКАР, составляет «примерно 810–830 млрд.рублей».

Среди основных сегментов – телевидения, радио, печатных СМИ, наружной рекламы (сегмент «вне дома» – Out of Home – прим. ред.) наиболее быструю динамику роста показал интернет, расходы на рекламу в онлайн-сегменте выросли в 2018 г. на 22%, достигнув отметки в 203 млрд рублей. Рекламные бюджеты на телевидении в прошедшем году выросли на 9%, составив 187 млрд рублей.

В АКАР также отметили существенный рост расходов на рекламу в видеоконтенте (в сегментах традиционного телевидения, кинотеатров и интернета) – за 2018 г. показатель вырос на 10% до 198 млрд рублей, а также на рекламу в интернет сервисах – по данному сегменту был отмечен рост на 22% до 178,6 млрд рублей.

В традиционных сегментах (телевидение, радио, пресса и наружная реклама) регионального бюджета рекламы в России в 2018 г., по оценкам ассоциации, было отмечено снижение расходов – объем рекламы в 13 крупнейших городах РФ (без учета московского региона) в 2018 г. снизился на 3% до 29,1 млрд рублей.

В ходе объявления результатов исследования на пресс-конференции ТАСС вице-президент, сопредседатель комиссии экспертов АКАР, директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК Сергей Веселов отметил, что прошедший год был для рекламного рынка «непростым», несмотря на общий рост показателей:

«С одной стороны, 2018 год показал отличную динамику, в очередной раз превысив отметку роста в 10% – любой рынок мира может только позавидовать такому показателю. Но с другой, прямо скажем, год выдался для рекламной индустрии непростым. Начало года было очень удачным, затем динамика несколько снизилась, а в последнем квартале в отдельных сегментах она стала даже отрицательной. При этом лишь два основных сегмента – интернет и телевидение – имеют высокую положительную динамику, у остальных она либо близка к нулю, либо находится в отрицательной зоне».






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry