Мост из России в Китай состыкуют в мае

Ледоход заставил перенести сроки состыковки частей трансграничного мостового перехода Благовещенск-Хэйхэ через реку Амур, сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Амурской области.

Состыковку перенесли на май вместо марта.

«Исходя из прогнозирования раннего весеннего ледохода в этом году нами принято решение по устройству пограничного стыка, и стыковку российской части замыкающего блока выполнить на временной опоре. После завершения строительства конструкций опор, обеспечивающих проектное положение мостового пролета, в мае будут объединены российская и китайские части моста», — заявили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства.

«Дальнейшие работы, согласно проектной технологии, будут выполняться в установленные контрактом сроки и завершением основных работ в декабре 2019 г.», — отметили в министерстве.

Китай весной начнет строительство контрольно-пропускного пункта для моста «Благовещенск — Хэйхэ» через реку Амур между Россией и КНР, сообщил Ма Ли, мэр города Хэйхэ в январе 2019 г.

Строительство моста «Благовещенск — Хэйхэ» длинной 19,9 км через реку Амур началось в декабре 2016 г. в Благовещенском районе. Мост будет вантовым с низкими пилонами с двухполосной автодорогой. Россия потратит 14 млрд руб. на строительство участка по своей территории, а Китай — 5,2 млрд руб. на постройку у себя остальной части.

Сейчас строительство ведется в круглосуточном режиме, в работах задействовано более 550 человек. С российской стороны длина моста составит 540 м, к нему строится 11-километровая подъездная дорога. Китайская часть мостового перехода значительно меньше и составляет 5,9 км.

Пассажиропоток составит 3 млн человек в год, а грузопоток — 6 млн тонн в год, или почти 300 тыс. автомобилей в год.

Автомобильный мост «Благовещенск — Хэйхэ» через реку Амур с пограничным переходом откроется весной 2020 г., заявил в январе 2019 г. губернатор Амурской области Василий Орлов. «По плану мост будет построен в конце 2019 г. и введен в эксплуатацию весной 2020 г. Постоянный пункт пропуска будет запущен летом 2020 г. Сейчас мы обсуждаем, когда будет запущен временный пункт пропуска», — уточнил Орлов.

При строительстве учитывается опыт возведения Крымского моста.

«Это модульные конструкции, которые, после того как необходимость в них отпадет, будут перемещены на другие объекты Росгранстроя, а у нас будет введен в эксплуатацию постоянный пункт пропуска», — пояснил Орлов.

Между РФ и КНР строится еще один мост. В Еврейской автономной области строится международный железнодорожный мост «Нижнеленинское — Тунцзян». Во второй половине 2019 г. планируется окончание строительства. Общая протяженность моста будет 2,21 км, из них российская часть — 309 м. Протяженность подхода от станции «Ленинск — 2» до моста — 4,96 км. На всем участке пути от российской до китайской железнодорожной станции запланирована совмещенная колея (1520/1435 мм), сообщали «Вести. Экономика».

Грузооборот по мосту «Нижнеленинское — Тунцзян» составит на первом этапе 5,2 млн тонн в год. После реконструкции железнодорожного участка «Биробиджан – Ленинск» грузооборот увеличится до 20 млн тонн в год.

«Нижнеленинское — Тунцзян» — первый железнодорожный мост между Россией и Китаем. Переход предполагает две колеи российского и китайского размеров.

Этот мост позволит поставлять в Китай железорудный концентрат с Кимкано-Сутарского ГОКа по кратчайшему пути. Строительство моста финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Срок сдачи моста — июнь 2019 г.






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry