Немецкая нефтегазовая структура LetterOne Фридмана и партнеров завершила сделку по покупке Sierra Oil & Gas в Мексике
Вексель 20-мар-2019, 20:30 Новости финансов

Компания DEA Deutsche Erdoel AG, подконтрольная бизнесмену Михаилу Фридману и его партнерам, сообщила о закрытии сделки по приобретению 100% мексиканской компании Sierra Oil & Gas.
В пресс-релизе отмечается, что DEA расширила свое присутствие в Мексике и свое долгосрочную приверженность к нефтегазовой индустрии страны. Sierra Oil & Gas стала подразделением DEA Deutsche Erdoel AG.
Компания DEA принадлежит зарегистрированному в Люксембурге финансовому холдингу LetterOne, созданным акционерами консорциума «Альфа-Групп» Михаилом Фридманом, Германом Ханом и Алексеем Кузьмичевым после продажи в 2013 г. «Роснефти» пакета 25% ТНК-BP.
Фото: Riccardo Lugermad/Пресс-служба LetterOne Group
В начале 2015 г. Михаил Фридман в издании Financial Times опубликовал статью «Игры разума превратили нефть в золото» («Tricks of the mind turned oil into gold»), прокомментировав продолжавшееся на тот момент падение нефтяных цен.Бизнесмен, который, как отмечал портал Вести.Экономика, в 2019 г. станет самым богатым жителем Лондона по версии журнала Forbes, в 2015 г. утверждал, что падение цен на нефть якобы «сделает мир свободнее и безопаснее благодаря снижению возможностей нелиберальных режимов, живших за счет нефтяной ренты».
В статье FT Фридман также сравнил нефть с резиной, отметив резкое снижение стоимости каучуковых деревьев на фоне изобретения искусственной резины.
Представленные аргументы по поводу «игр разума» и стоимости нефти по времени совпали с активным началом покупок нефтегазовых активов со стороны LetterOne – в частности, покупка немецкой нефтегазовой компании DEA Deutsche Erdoel AG за 5,1 млрд евро (с учетом долгов) стала одной из первых крупных инвестиций LetterOne.
В том же 2015 г. холдинг также предпринял попытку закрепиться в британских нефтегазовых активах в Северном море, однако под давлением «либерального режима» Великобритании был вынужден отступить, продав энергетические активы британской компании Ineos.
После этого LetterOne и DEA начали демонстрировать «приверженность к нефтегазовой индустрии» Норвегии, Египта и Мексики, как сообщила DEA в рамках поглощения Sierra Oil & Gas.