Ален Сабитов: Tencent Music необходимо монетизировать свои конкурентные преимущества

Tencent Music представила первый после IPO отчет о финансовых результатах, который инвесторы сочли не очень удачным.

За четвертый квартал доходы компании увеличились на 50,5%, до $780 млн. Но инвесторов больше интересовало количество платных пользователей, так как этот показатель традиционно ценится выше при оценке бизнеса социальных сетей. Общее количество пользователей музыкальных сервисов выросло на 6,8%, до 644 млн, однако доля платных подписчиков составила лишь 4,2%. Для сравнения: у Spotify она равна 46%. К тому же у Tencent Music немного снизился показатель выручки на платного пользователя, что трудно отнести к положительным моментам ее отчета.

Слабая конверсия обычных пользователей в регулярных платных подписчиков делает выручку Tencent Music менее устойчивой в сравнении с конкурентами, что негативно влияет на оценку компании. К примеру, по мультипликатору EV/Продажи, равному 6,8, Tencent Music сейчас стоит почти в два раза дороже своего конкурента Spotify (из-за более диверсифицированной выручки и большей клиентской базы) и чуть дешевле, чем Netflix. Однако, если компании не удастся монетизировать это преимущество, ее текущая оценка может оказаться завышенной и акции ждет продолжение снижения. В дальнейшем многое будет зависеть от дальнейшей способности компании наращивать регулярную базу платных подписчиков.






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry