Банк России предупредил о новой схеме работы телефонных мошенников

Телефонные мошенники строят разговор с клиентами банков таким образом, чтобы клиенты сами предоставили свои личные данные. Мошенники умеют найти подход даже к самым подкованным пользователям финансовых услуг, заявил замглавы департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев.

«Колл-центры в колониях — это, по большому счету, прошлый век. Последние, в том числе и наши изучения, результаты оперативных действий правоохранительных органов показывают, что такие колл-центры совсем не обязательно находятся в местах лишения свободы. Они совершенно спокойно располагаются в обычных квартирах обычных домов. Это, как правило, не территория Москвы и Московской области, а другие регионы, нередко даже сопредельные с Россией государства», — отметил Сычев, сообщает «Прайм».

Телефонные мошенники пользуются не очень большим набором данных, как правило, это ФИО и номер телефона.

Злоумышленник-обзвонщик может не знать, в каком банке у клиента открыт счет. «Он просто начинает свой разговор, спрашивает, вы это или не вы, и дальше развивает разговор по определенным скриптам, выводя человека на необходимость рассказать злоумышленнику о том, кем он является на самом деле», — пояснил Сычев.

По данным Банка России, 97% хищений со счетов физических лиц и 39% хищений со счетов юрлиц совершены в 2018 г. с использованием приемов социальной инженерии. Как правило, граждане совершенно спокойно сами называли номер карты и указанный на ее обороте CVV-код, подчеркнул Сычев.

«Техника злоумышленников иногда бывает очень изящна. По сути, это вербальный контакт для того, чтобы сыграть на определенных чувствах человека. Даже когда тот, кому звонят, понимает, что его пытаются »развести«, у злоумышленников хватает фантазии перейти на другой уровень общения и получить информацию», — подчеркнул Сычев.

Законодательство недостаточно отрегулировано с точки зрения противодействия именно таким видам мошенничества, как и вопросы получения законного доступа к тем данным, которые необходимы финансовым организациям. «Бороться надо с тем, чтобы убрать из потребностей необходимость незаконного получения этих данных. Убирать, по сути, спрос на незаконные данные», — заключил Сычев.






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry