Туроператоры теряют прибыль из-за лоукостеров и онлайн-бронирования

Бизнес туроператоров на протяжении нескольких лет теряет прибыль из-за конкуренции с лоукостерами и сервисами по онлайн-бронированию, говорится в исследовании аналитиков TUI Group.

В исследовании отмечается, что маржинальность туроператоров неуклонно снижается на протяжении нескольких лет. Специалисты считают, что необходимо диверсифицировать источники своих доходов.

Отмечается, что в 2014 году вклад туроперейтинга в прибыль компании доходил до 76%, а в 2019 году его доля снизилась до 31%.

В то же время выросла доходность от собственных отелей, круизных судов и продажи услуг на месте пребывания. За последние годы в TUI Group увеличили инвестиции в отельную инфраструктуру, а также в разработку онлайн-инструментов.

Лоукостеры уже много лет оказывают давление на классический чартерный туроперейтинг, говорится в отчете. Эти перевозчики значительно нарастили свой флот и ведут экспансию на традиционных туристических маршрутах: в Испанию, Грецию и Турцию, откуда постепенно вытесняют чартерные авиакомпании.

Свою роль играет и то, что в европейском авиабизнесе избыточные мощности стали нормой. В качестве примера аналитики привели тот факт, что после банкротства Air Berlin самолеты компании перешли в парки EasyJet, Eurowings и Ryanair, которые сейчас активно эксплуатируют их на туристических маршрутах, причем с вынужденным демпингом. Огромные объемы провозных емкостей вынуждают авиакомпании снижать тарифы на многих направлениях.

«Тот факт, что перелет из Дюссельдорфа в Пальму стоит дешевле, чем поездка на такси до аэропорта, наносит ущерб всей отрасли», — отметили аналитики.

Кроме того, по мнению специалистов TUI, туризм работает по несколько иным законам, нежели ритейл, который очень быстро оцифровывается. Дело в том, что в туризме основным предложением является не продукт, а впечатления, поэтому туристы чаще нуждаются в консультации.

Сейчас в онлайне, по данным TUI, бронируется 99% авиабилетов и около 76% размещения. Однако сегмент продажи услуг на месте пребывания по-прежнему остается мало охваченным. В настоящий момент через цифровые каналы продается только 21% экскурсий, развлечений и других услуг. Тем не менее, в компании видят большие перспективы роста именно у этого сервиса, и сейчас занимаются разработкой собственного маркетплейса по продаже экскурсий и развлечений в местах отдыха.






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry