Фастфуд занял половину рынка общепита

span> По итогам 10 месяцев 2019 года доля этого сегмента выросла почти на 20% по сравнению с предыдущим годом.

По итогам января-октября 2019 года на долю общепита пришлось 51% расходов россиян на общепит, сообщает “Коммерсант” со ссылкой на исследование NPD Group. В годовом эквиваленте рост составил 17%.

При этом расходы на традиционные рестораны снизились за этот период на 11%. Теперь их доля составляет лишь 23% от общего объема. На долю кофеен приходится 5%, у столовых — 8% рынка. На остальные сегменты фудсервиса (продуктовые магазины, вендинг, отели, бары) приходится, по подсчетам NPD, 13%.

По данным Росстата, весь объем российского рынка общепита за 10 месяцев 2019 года составил 1,3 трлн руб., продемонстрировав рост на 4,7%.

Как ранее писали “Вести. Экономика”, рынок фастфуда в России упорно набирает обороты. Так только в IV квартале 2018 года число посетителей заведений быстрого питания по данным холдинга “Ромир” выросло на 16,7% в годовом выражении.

В целом же, россияне все чаще предпочитают питаться вне дома. В NPD называют это одной из важных тенденций на рынке общепита. За 10 месяцев 2019 г. кафе стали посещать чаще на 5,6%. Отчасти драйвером роста стал кофеин. До 18% заказов кофе с января по октябрь 2019 года было совершено импульсивно, отмечают аналитики. И кофейни “оседлали волну”.

Кроме того, аналитики отмечают стремительный рост сегмент доставки, который в России практически поделен между “Яндекс.Едой” и Delivery Club (принадлежит Mail.ru Group). Как показало исследование, за последний год он рос втрое быстрее рынка и достиг 7,6% в расходах на питание вне дома. Кроме того, рост выручки от доставки отмечают и другие компании, обеспечивающие ее собственными силами.






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry