X5 может увеличить дивиденды и представить новую стратегию

X5 может увеличить дивиденды и представить новую стратегию

После сильного отчета за II квартал 2020 г. менеджмент X5 провел конференц-колл с акционерами компании. Рассказываем о наиболее важных моментах.

Про дивиденды

Финансовый директор компании Светлана Демяшкевич рассказала, что компания видит возможность для увеличения дивидендов по итогам 2020 г. Ранее она уже упоминала о такой возможности в интервью агентству Интерфакс в начале июня.

«В целом мы намерены сохранять отношение чистого долга к EBITDA на уровне не выше 1,8x. Это дает нам возможность для выплаты более высоких дивидендов по сравнению с 2019 г. Мы считаем, что они могут быть на 50% выше, чем по итогам 2019 г.», — цитирует финдиректора агентство ПРАЙМ.

В таком случае инвесторы могут рассчитывать примерно на 165,7 руб. на одну ГДР или дивидендную доходность около 5,8% к ценам закрытия четверга. Новость может повысить привлекательность ГДР X5 Retail group и позитивно отразиться на их краткосрочной динамике.

Также Демяшкевич рассказала, что ожидает рост рентабельности EBITDA во II полугодии 2020 г. по отношению к аналогичному периоду 2019 г.

Про программу открытия магазинов

Компания может сократить программу открытия магазинов на 15-20% по сравнению с первоначальными планами. Об этом рассказал главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман, объяснив изменения ситуацией с коронавирусом.

«Изначально мы планировали открыть gross до 2 тысяч магазинов у дома и супермаркетов, а также обновить 1,3 тысячи магазинов Пятерочка и 40 супермаркетов Перекресток ... Программа открытий может быть сокращена на, порядка, 15-20%. Окончательные цифры будут зависеть от динамики спроса, конкурентной среды и макроэкономических условий», — цитирует Шехтермана ПРАЙМ.

В 2019 г. группа открыла (чистый прирост, с учетом закрытых точек) 1 866 магазинов, а в I полугодии текущего года — 728. По состоянию на 30 июня 2020 г. X5 управляла 17 025 торговыми объектами, торговая площадь составила 7,51 млн кв. м.

Про стратегию

27 октября компания может представить на дне инвестора новую стратегию развития компании на 2021–2023 гг. По словам Шехтермана, стратегия отражает стремление X5 фокусироваться на сфере продовольственного ритейла. При этом глава компании отмечает, что на customer journey (путь потребителя) существенно влияет технологический прогресс, что будет учитываться в новой стратегии.

«С точки зрения наших будущих финансовых результатов, новая стратегия означает ускорение роста выручки, устойчивый уровень рентабельности, ROIC-ориентированные инвестиционные решения и стабильный рост дивидендов», — подчеркнул Шехтерман.

Читайте также: X5 Retail Group отчиталась за II квартал. Бумаги торгуются лучше рынка

X5 Retail Group («Группа» или «Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных компаний. Акции в форме глобальных депозитарных расписок котируются на Лондонской фондовой бирже (LSE) и Московской бирже. Управляет магазинами нескольких торговых сетей: магазинами «у дома» под брендом «Пятёрочка», супермаркетами «Перекрёсток», гипермаркетами «Карусель» и магазинами «шаговой доступности» под брендом «Перекресток Экспресс».

БКС Брокер






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry