Крах мирового авиасообщения поставил под угрозу 46 миллионов рабочих мест

Крах мирового авиасообщения поставил под угрозу 46 миллионов рабочих мест

Более половины из 88 миллионов рабочих мест в авиационной индустрии могут быть ликвидированы, по крайней мере, временно в результате пандемии коронавируса, сообщается в отчёте Air Transport Action Group (ATAG). ATAG — это независимая коалиция экспертов авиационной отрасли со штаб-квартирой в Женеве. Согласно прогнозам, авиационная отрасль не вернётся к своему прошлогоднему уровню вплоть до 2024 года.

Согласно аналитическому отчету Oxford Economics, в одних только авиакомпаниях, аэропортах и частных авиационно-космических компаниях к началу следующего года рабочих мест могут лишиться 4,8 миллиона сотрудников. Уровень занятости упал на 43% по сравнению с уровнем до пандемии.

Дополнительные 26 миллионов рабочих мест могут быть ликвидированы в сфере туризма, связанного с авиаперелетами, и ещё примерно 15 миллионов рабочих мест могут оказаться под угрозой в компаниях, которые продают товары и оказывают услуги в цепочке поставок авиаперевозчикам или работникам авиационной индустрии.

Рабочие места в авиакомпаниях могут сократиться более чем на треть, т.е. 1,3 миллиона сотрудников могут остаться без работы. В то же время экономическая активность авиационной отрасли может сократиться на 52%, что приведет к потере $1,8 триллиона в мировом ВВП.

Согласно отчету Oxford Economics, пандемия коронавируса будет иметь «далеко идущие последствия для авиационной отрасли в течение многих лет». В отчёте также отмечается, насколько экономическое положение миллионов сотрудников зависит от мирового авиасообщения. Авиаперелёты практически прекратились в апреле 2020 года в разгар карантина, введённого из-за пандемии коронавируса, и, как ожидается, авиационная отрасль будет переживать кризис в течение ещё многих лет.

«История показывает, что ранее мир уже сталкивался с сокращением пассажиропотока в результате потрясений, но практически полное прекращение мирового авиасообщения произошло впервые», — говорится в отчете. Согласно отчёту, количество авиапассажиров в 2020 году будет меньше половины уровня прошлого года.

Пандемия коронавируса привела к краху мирового авиасообщения, на восстановление авиационной отрасли уйдут годы

Крах мирового авиасообщения поставил под угрозу 46 миллионов рабочих мест

Ни один другой кризис за последние два десятилетия не оказывал столь сильного влияния на количество авиапассажиров в мире, как пандемия Covid — 19

Авиакомпании призвали правительства предоставить дополнительную финансовую поддержку, а также скоординировать проведение экспресс-тестов на коронавирус, которые будут выдаваться пассажирам перед рейсами. По их словам, благодаря данным мерам авиаперелёты станут более комфортными и это позволит правительствам ослабить ограничения, которые вынудили миллионы туристов пересмотреть свои планы на отпуск, а сотрудников – отложить или вовсе отменить свои командировки.

Сокращение рабочих мест уже началось в крупных авиакомпаниях и аэропортах, что отразилось на цепочке поставок авиастроительных компаний, поставщиков авиационных запчастей, компаний по обеспечению бортовым питанием и строительных компаний, так как теперь меньше средств тратится на покупку новых самолетов, а инфраструктурные проекты откладываются.

Немецкая авиакомпания Lufthansa, а также авиакомпании British Airways, Ryanair, Air France-KLM и Scandinavian Airlines объявили, что среди авиакомпаний существует риск ликвидации сразу 50 000 должностей. Это несмотря на то, что в прошлом месяце авиакомпания Ryanair сообщила агентству Reuters, что смогла сдержать сокращение штата благодаря тому, что пилоты и бортпроводники согласились на снижение заработной платы.

Согласно отчету Oxford Economics, авиакомпании, скорее всего, предпочтут оставить персонал, при этом снизив заработную плату, чтобы сохранить высококвалифицированных сотрудников, наём и обучение которых дорого обходится. «Однако это может продлиться недолго, так как пандемия Covid — 19 оказала настолько сильное влияние, что всё равно произойдет резкое сокращение уровня занятости в авиационной отрасли», — говорится в отчёте.

Авиакомпании США уже предупредили Конгресс о том, что 100 000 сотрудников авиационной отрасли могут оказаться на улице в связи с истечением срока действия федерального пакета помощи работникам авиакомпаний. Дополнительные сокращения могут также затронуть авиастроительные компании, такие как Boeing, Airbus, GE Aviation и Rolls-Royce, которым уже пришлось сократить штат своих сотрудников в связи с падением спроса на новые самолёты со стороны авиакомпаний.

Сокращение количества авиапассажиров также оказало в большой степени негативное влияние на туризм. До пандемии по статистике примерно 58% всех туристов прибывали в пункт назначения на самолёте.

«В силах правительств различных стран сделать всё возможное, чтобы помочь авиационной отрасли снова встать на ноги, вернуть рабочие места и восстановить экономическую активность», — сказал исполнительный директор межотраслевой ассоциации ATAG Майкл Гилл. Гилл призывает к подготовке продуманного плана поэтапных действий вместо «бессистемных объявлений о введении карантина и постоянно меняющегося списка стран для возобновления авиасообщения».

Источник






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry