Банковский бизнес Тинькова может постичь та же судьба, что и другие его проекты после продажи

Банковский бизнес Тинькова может постичь та же судьба, что и другие его проекты после продажи

Появление новых крупных альянсов таких, как «Тинькофф» и «Яндекс», возможно, правда, вариантов осталось уже немного, считают эксперты, принявшие участие в онлайн-конференции на сайте Finam.ru: «Банковский сектор – глобальная трансформация».

«У »Яндекса« большой клиентский охват и уникальные знания о своих пользователях, которые могут быть использован для продажи банковских услуг и снижения стоимости риска. »Тинькофф Банк« может вдвое (до 20 млн клиентов) нарастить клиентскую базу за счет интеграции в существующие сервисы »Яндекса« (»Яндекс.Маркет«, »Яндекс.Такси«, »Яндекс.Доставка«, »Яндекс.Лавка« и »Яндекс.Еда«)», — пояснил успешность слияния банка «Тинькофф» и «Яндекса» Дмитрий Монастыршин, главный аналитик «Промсвязьбанка.

Объединение имеет смысл только в случае наличия синергии, а это происходит только у относительно крупных игроков, но не у самых крупных, добавил Иван Уклеин, директор по банковским рейтингам »Эксперт РА«. »Системно-значимые банки («Сбер» и Ко) в любом случае продолжат органически расти и собирать «сливки» с рынка, поэтому на объединения смотрят достаточно консервативно. А слишком мелким практически нет смысла объединяться, синергия возможна разве что на экономии ФОТ, но такие банки обычно не могут даже договориться между собой. Что касается IT-сферы, для захода на банковский рынок нужно понимать потенциальные выгоды. При большинстве расчётов окажется, что дешевле и проще перейти на обслуживание в надёжный банк без объединения бизнесов«, — выразил свою позицию участник онлайн-конференции.

Что касается судьбы самого банка »Тинькофф« и »Яндекса«? Останутся ли они на рынке как независимые игроки или создадут один крупный банк? Пессимистично на эти вопросы смотрит Максим Осадчий, начальник аналитического управления »БКФ-Банка«. По его мнению, у бизнесов Тинькова одна судьба. »Вспомните, что происходило с другими бизнесами Тинькова после продажи. Думаю, банковский бизнес постигнет та же судьба«.

С ним не согласен Юрий Кравченко, начальник отдела анализа банков и денежного рынка ИК »Велес Капитал«. Он предполагает, что в случае объединения, скорее всего, оба бренда самостоятельно останутся на рынке, так как каждый из них очень хорошо известен и позиционируется у потребителей. »В дальнейшем нельзя исключать консолидации и поглощений крупными банками различных сервисов услуг для расширения банковской экосистемы, однако крупных «свободных» игроков и компаний в этом плане остается на рынке уже не так много", — подытожил аналитик.






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry