Coca-Cola vs PepsiCo. Сравним компании шипучек

Обе компании не нуждаются в представлении. Думаю, что любой человек пробовал их продукцию и определился, какой вкус ему нравится больше — Coca-Cola или Pepsi. Но для принятия решения, какие акции купить, личные предпочтения в газировке — не аргумент. Рассмотрим компании с финансовой точки зрения, сравним и сделаем вывод об их инвестиционной привлекательности.

На чем зарабатывают

Coca-Cola

Компания выпускает более 500 брендов безалкогольных напитков и продает их практически во всех странах мира. Coca-Cola владеет четырьмя из пяти самых крупных мировых брендов газировки: Coca-Cola, Diet Coke, Fanta и Sprite. У компании также есть растущий портфель негазированных безалкогольных напитков, который включает Powerade, Vitaminwater, Minute Maid, Costa Coffee, Fuse и Gold Peak. Также есть доля в бизнесе энергетических напитков Monster Beverage.

Согласно отчету компании, за 9 месяцев 2020 г. наибольшая доля продаж приходилась на Северную Америку — около 35%. Следующие по объему рынки — Европа, Ближний Восток и Африка.

PepsiCo

Российскому потребителю известны газировки Pepsi и Mountain Dew, чай Lipton, чипсы Lay’s и Cheetos, но этим список не ограничивается, компания производит множество других безалкогольных напитков и различных закусок.

Согласно отчету компании, за 9 месяцев 2020 г. 60% продаж напитков и закусок было сосредоточено в Северной Америке. Следующими важными регионами для PepsiCo являются Европа и Латинская Америка.

Финансовые показатели по итогам III квартала и 9 месяцев 2020 г.:

Старт 2020 г. стал для компаний настоящим испытанием, рост финансовых показателей замедлился. Пандемия негативно сказалась на результатах продаж напитков. Однако во второй половине 2020 г. появились признаки улучшения.

Стоит отметить, что PepsiCo зарабатывает больше, чем Coca-Cola, за счет разнообразия продукция. Как раз сегмент закусок показал в III квартале 2020 г. результаты, превысившие ожидания аналитиков.

7 февраля в США стартует Суперкубок по американскому футболу, во время которого компании традиционно размещают рекламу своей продукции. Как сообщает MarketWatch, PepsiCo не будет рекламировать в этом году свой флагманский продукт — Pepsi. Вместо этого компания планирует продвигать Mountain Dew и закуски подразделения Frito-Lay.

Coca-Cola и вовсе взяла перерыв в рекламе, так как придерживается стратегии сокращения расходов и объемов производства. Проблемы вызваны пандемией, из-за которой были закрыты ключевые места продаж напитков — бары, рестораны, кинотеатры и стадионы. Компания продолжает изучать потребительские вкусы. Так, было объявлено о прекращении выпуска некоторых наименований продукции.

Про будущее

PepsiCo

PepsiCo продолжает увеличивать ассортимент своей продукции. На этой неделе стало известно о партнерстве с компанией Beyond Meat, о которой мы ранее писали. Компании могут работать над созданием новых закусок под брендами Frito-Lay и Tostitos, используя растительное мясо. Также в планах упоминались напитки на основе растительного белка. Можно предположить, что у PepsiCo появятся белковые напитки для быстроразвивающегося рынка здорового и фитнес-питания.

PepsiCo предоставит маркетинговые и другие «коммерческие возможности», а Beyond Meat сосредоточится на разработке самих белковых продуктов на растительной основе. Бизнес будет находиться под эгидой Planet Partnership — совместного предприятия, которым управляют оба партнера.

Компания также делает упор на более качественные продукты с пониженным содержанием соли и сахара. В прошлом году PepsiCo приобрела Rockstar Energy для усиления позиций на рынке энергетических напитков, который, по мнению компании, является высокодоходным.

В начале января 2021 г. PepsiCo объявила о 10 финалистах программы Greenhouse Accelerator. Участники получат консультации экспертов компании и деньги для 6-месячных проектов в различных областях, включая исследования и разработки, цепочки поставок и дизайн. Таким образом PepsiCo ищет новые прорывные решения в области ассортимента, технологий и др.

Coca-Cola

Компания выглядит не так уверенно, как PepsiCo. Последние несколько лет выручка снижается. Чистая прибыль увеличивается только благодаря сокращению расходов. 2020 г. не стал исключением.

В ноябре 2020 г. Налоговое управление США (IRS) приняло решение, что компания задолжала $3,4 млрд налогов с 2007 по 2009 гг. В JPMorgan считают, что сумма может увеличиться, если IRS примет такое же решение и для периода после 2009 г. Акции Coca-Cola падают с начала 2021 г. из-за понижающихся рейтингов. Другие инвестиционные компании говорят, что переживать не нужно, ссылаясь на различные нюансы в разбирательстве и налоговые правила. История пока не закончена и риски сохраняются.

Также среди аналитиков ведутся споры по результатам IV квартала 2020 г. Некоторые считают, что компания выглядит устойчиво и принимает верные стратегические решения на будущее. Другие говорят о том, что ключевой позитив уже заложен в цену, а пандемия продолжит негативно влиять на финансовые результаты компании. Спор решится 10 февраля, когда будет опубликован отчет.

Что еще

По данным Barron's мы имеем следующие прогнозы:

По большинству мультипликаторов Coca-Cola выглядит переоцененной по сравнению с конкурентом.

Драйверы роста и риски

— Обе компании являются дивидендными аристократами, что добавляет им инвестиционной привлекательности. Дивидендная доходность PepsiCo около 3%, а у Coca-Cola — 3,4%.

— Оптимизм вокруг положительных испытаний вакцины вселяет надежду на скорое открытие заведений общественного питания, что положительно для результатов обеих компаний. Однако риск продления ограничительных мер все еще присутствует.

— Так как компании работают по всему миру, снижение национальных валют по отношению к доллару будет дополнительным преимуществом, которое повлияет на спрос. В большей степени это относится к Coca-Cola, так как большая часть выручки генерируется за границей.

— Окружающая среда. Использование вредных материалов и создание отходов является мировой проблемой. Рано или поздно на законодательном уровне могут появится ограничения, которые приведут к увеличению расходов из-за возможной смены технологического процесса.

— Общая рыночная ситуация может привести к коррекции на рынке США, что также отразится на акциях обеих компаний.

Итоги

На текущий момент лидером по напиткам, несомненно, является Coca-Cola. Однако компания сталкивается с новыми трудностями, что в среднесрочной перспективе негативно для акций. При этом компания платит хорошие дивиденды, поэтому ее долгосрочные перспективы выглядят позитивно.

PepsiCo имеет диверсифицированный бизнес не только в сегменте напитков, но и в других продуктах. Последние квартальные результаты лишь подтверждают правильность такой стратегии. Ожидается, что сегмент закусок останется под высоким спросом даже с окончанием пандемии. Поэтому компания выглядит более уверенно как в среднесрочной перспективе, так и долгосрочной.

С начала года акции Coca-Cola упали на 10,4%, а за последний год — снизились на 13,8%. PepsiCo упала на 6,1% с начала года, а за последние 12 месяцев — снизилась на 1,8%.

БКС Мир инвестиций






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry