Михаил Степанян: Amazon теснит конкурентов на рынке онлайн-рекламы

Amazon успешно отчитался за четвертый квартал. Менеджмент компании рассчитывает на продолжение роста продаж по итогам января-марта, но его прогноз по EBIT неоднозначен. Выручка Amazon с октября по декабрь увеличилась на 44%, на 7% превысив темпы роста за третий квартал и на столько же — ожидания рынка. Скорректированная разводненная EPS выросла в 2,2 раза, вдвое превзойдя консенсус.

Собственные онлайн-продажи увеличились на 43%, продажи сторонних продавцов – на 54%. Позитивную динамику продолжили демонстрировать как частота, так и объем покупок, совершаемых подписчиками Amazon Prime. Активные продажи компания продемонстрировала в праздничные дни. Высокий спрос зафиксирован в Prime Day (который на этот раз был перенесен на другую дату), Black Friday и Cyber Monday. Расширение видеоконтента, в том числе трансляция спортивных мероприятий, вкупе с высоким спросом на онлайн-покупки, стимулировало увеличение подсегмента подписки (+34% г/г).

Темпы роста продаж AWS замедлились до 28% г/г. Поддержку продажам оказало расширение функционала: в течение квартала было реализовано 180 новых сервисов в направлении ИИ, БД, хранения. Кроме того, сервис привлек таких крупных клиентов, как JPMorgan, Thomson Reuters, ViacomCBS и Twitter. Доходы AWS росли медленнее, чем доходы IaaS-сегментов Microsoft (+48%) и Alphabet (+46,5%). Однако на конец третьего квартала AWS принадлежало 32% рынка при 19% у Microsoft и 7% у Alphabet. Кроме того, операционная рентабельность AWS равняется 28%, а сегмент IaaS Alphabet убыточен на операционном уровне.

Выручка от онлайн-рекламы у Amazon за октябрь-декабрь выросла на 64% г/г, до $7,9 млрд. За полный 2020-й показатель достиг $21,4 млрд. Компания значительно опережает по темпам роста Google и Facebook, у которых рекламная выручка повысилась на 21,8% и 31% соответственно. Таким образом, ретейлер продолжает расширять свою долю на этом рынке. По мере наступления зрелости в рекламном сегменте его значимость в генерации операционных доходов будет усиливаться.

Операционная маржа Amazon по итогам квартала выросла до 5,5% против 6,4% за июль-сентябрь. Однако этот результат в 2,5 раза превысил собственные прогнозы компании. Amazon зафиксировал прямые расходы, связанные с COVID — 19, на уровне $4 млрд и потратил на расширение логистических мощностей на 50% больше, чем годом ранее.

Менеджмент Amazon прогнозирует увеличение выручки по итогам первого квартала 2021-го в диапазоне 33-40% с операционной прибылью в пределах $3-6,5 млрд с учетом $2 млрд расходов, связанных с COVID — 19.

Мы оцениваем результаты Amazon за четвертый квартал как успешные, отмечая сохранение позитивного импульса для онлайн-торговли и сегмента подписки. Также благоприятно для дальнейшего улучшения финансового состояния эмитента ускорение роста доходов от рекламного подсегмента. При этом приходится отметить низкую прозрачность операционных расходов. Ожидаем активного роста выручки в течение 2021 года и улучшения показателей маржи.

Таргет повышен до $3468, рекомендация — «покупать».






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry