Вадим Меркулов: Ford продолжит гонку за лидерами

Результаты Ford Motors Company (NYSE:F) за четвертый квартал оказались выше ожиданий. Амбициозные планы радуют инвесторов, однако компания отстает от конкурентов.

В четвертом квартале американскому автопроизводителю удалось сгенерировать $36 млрд выручки ( — 9% г/г) на уровне ожиданий. За полный 2020 год суммарный доход сократился на 19% г/г, до $127 млрд. Операционная прибыль в четвертом квартале увеличилась более чем втрое в сопоставлении год к году и составила $1,7 млрд. В свою очередь, за полный 2020-й показатель упал до 2,2%. Рентабельность по операционному доходу выросла до 4,8% против 1,2% в четвертом квартале 2019 года. Чистая прибыль на акцию (EPS Adj.) за октябрь-декабрь достигла $0,34, притом что консенсус закладывал ее на уровне -$0,05. За полный год показатель сократился до $0,41 с прошлогодних $1,19.

В четвертом квартале компания реализовала 1,2 млн автомобилей, вернувшись к уровню третьего квартала 2019 года, в основном за счет поставок в Северной Америке. Остальные географические сегменты, за исключением Европы (которая показала самые сильные результаты за последний год), принесли убыток. В четвертом квартале компания запустила в производство три модели электромобилей: Mustang March-E, F — 150 и Bronco Sport. Их выпуск и продажи будут определять дальнейшее развитие компании. За полный год было поставлено 4,2 млн автомобилей ( — 22,2% г/г).

В 2020 году Ford продолжил реструктуризацию под руководством CEO Джима Фарли. Стратегический приоритет компании — переход к производству электромобилей и машин с автономным управлением. В эти сегменты к 2025 году планируется инвестировать $29 млрд. В 2021 году Ford прогнозирует EBITDA в диапазоне $8-9 млрд и свободный денежный поток(Adj. FCF) на уровне $3,5-4,5 млрд. Данный прогноз не включает потенциальные потери от дефицита полупроводниковых чипов. Из-за глобальной нехватки основного компонента для производства электромобилей компания была вынуждена урезать объемы производства ключевой модели F — 150 в 2020 году. На текущий момент потери производства в первом квартале 2021 года оцениваются в 10-20% от запланированных показателей.

Ford Motor Company показала сильные квартальные результаты и доказала свою гибкость в кризисных условиях, а падение показателей за полный 2020 год находится в соответствии с общим трендом сектора. Однако, несмотря на амбициозные планы и значительную долю на американском рынке автомобилей, акции компании на данный момент считаем перекупленными и менее привлекательными по сравнению с основными конкурентами. Компания остается на два шага позади от главного соперника General Motors. Таргет по акции Ford — $10,68, рекомендация — «держать».






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry