Михаил Денисламов: Осторожность Snapchat разочаровала инвесторов

Разработчик социальной сети Snapchat компания Snap (SNAP) продемонстрировала сильные результаты за прошедший квартал, но комментарии менеджмента относительно краткосрочных перспектив оказались весьма осторожными.

Выручка компании подскочила на 62% г/г, до $911 млн, что оказалось лучше ожидаемых $852 млн. Скорректированная EPS составила $0,09 против консенсуса, предполагавшего убыток на акцию $0,07. Скорректированная EBITDA увеличилась с прошлогодних $42 млн до $166 млн, что лучше консенсус-прогноза, закладывавшего ее на уровне $149 млн.

Наиболее сильный результат продемонстрировал североамериканский сегмент. Его выручка увеличилась на 73% г/г, до $659 млн, тогда как инвесторы ожидали увидеть значение менее $600 млн. Ежедневная активная аудитория (DAU) в данном регионе увеличилась на 2 млн кв/кв, до 92 млн, что также лучше консенсуса ожиданий. Глобальная аудитория соцсети (DAU) расширилась до 265 млн – это на 16 млн выше значения предыдущего квартала и на 7 млн сильнее общерыночного прогноза. Отметим также, что аудитория за пределами Северной Америки и Европы продолжает расти неожиданно быстрыми темпами. За квартал она увеличилась с 87 млн до 99 млн пользователей. Результаты европейского сегмента оказались на уровне ожиданий.

Обобщая вышесказанное, отмечу, что квартальные показатели компании продолжили приятно удивлять. Выручка стремительно растет благодаря расширению монетизируемой аудитории и благоприятной конъюнктуре на рынке онлайн-рекламы из-за бума в онлайн-ретейле. Значительное позитивное влияние на привлечение аудитории оказывают инициативы по расширению каталога оригинального контента Snap Originals, запуск функции Spotlight (пользуются уже 100 млн пользователей), развитие мини-игр и многое другое.

Единственным слабым моментом отчета оказался прогноз на следующий квартал. Менеджмент отметил, что начало января было слабее ожиданий из-за беспорядков вокруг Капитолия. В связи с этим некоторые бренды приостановили свои рекламные кампании. Впрочем, Snapchat прогнозирует выручку в объеме $720-740 млн, что выше консенсуса, закладывающего ее на уровне $700 млн. Из-за увеличения расходов скорректированная EBITDA, как предполагает компания уйдет в отрицательную область, хотя аналитики моделировали положительное значение. Комментируя более долгосрочные перспективы компании, менеджмент отметил риски, связанные с предстоящим обновлением iOS в марте 2021 года, которое негативно отразится на рекламной выручке. Об этом же несколькими днями ранее говорил менеджмент Facebook, поэтому в целом этот осторожный тон был ожидаем. Пока неясно, в какой степени обновление iOS отразится на долгосрочных темпах роста выручки, но мы полагаем, что ускорение роста аудитории сможет компенсировать негативный эффект. В частности, по прогнозам Snap, ее аудитория к концу первого квартала достигнет 275 млн, тогда как инвесторы ожидали на 5 млн пользователей меньше.

Акции Snapchat выросли за последние три месяца на 42%, отразив позитивные ожидания. Полагаем, что в краткосрочной перспективе ралли возьмет паузу в связи с недостаточно уверенными прогнозами компании на следующий квартал и акции перейдут к фазе коррекции/консолидации. Поднимаем целевую цену с $63 до $65, учитывая активное расширение аудитории, что в долгосрочной перспективе приведет к более высоким доходам. Считаем акции привлекательными, но потенциал роста на текущих уровнях ограничен.






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry