Онлайн-продажи останутся наиболее перспективным направлением для ритейла в ближайшие годы

Онлайн-продажи останутся наиболее перспективным направлением для ритейла в ближайшие годы

Прошлый год оказался успешным для российских производителей и ретейлеров продовольственной продукции на фоне пандемии. На чем же будут акцентировать свое внимание ретейлеры для успешного развития бизнеса в текущих условиях? Что ждет ретейлеров одежды и обуви? И окажутся ли вновь в выигрыше ретейлеры продовольственных товаров в этом году? В рамках онлайн-конференции Finam.ru «Российский ритейл: тренды и вызовы постковидной реальности» эксперты высказали свои мнения по данным вопросам.

Людмила Теличко, главный аналитик «Промсвязьбанка», полагает, что, безусловно, онлайн остается наиболее перспективным направлением для ритейла в ближайшие годы. За 2020 г. все онлайн каналы выросли в 1,5 — 4 раза, а экспресс доставка прибавила кратно больше (хотя доля ее оборотов в общем объеме остается менее 1%). Рост в 2021 г., конечно, будет не такой взрывной, но темп ожидается значительно выше допандемийного уровня.

«Касательно одежды и обуви, здесь есть своя специфика: сегмент может резко подорожать уже весной из-за роста стоимости материалов: с начала этого года цена хлопка увеличилась на 30-35%, а синтетических материалов из нефтепродуктов — на 20%. Помимо этого, у продавцов выросли издержки на логистику и расходы на увеличение фонда оплаты труда», — отметила эксперт.

По ее словам, эффект роста цен будет с опозданием, поскольку коллекции сезона отшиваются заранее за полгода-год. И в зависимости от того, будет индексация резкой или плавной, зависит перспектива отрасли на 2021-22 гг., а именно будет ли восстановление до допандемийного уровня или нет. В случае быстрой индексации в совокупности со снижающейся платежеспособностью населения, это может привести к резкому снижению спроса на 30-40% и восстановление отрасли отбросится еще на год. При плавной индексации, эффект можно сгладить. Наиболее перспективными компаниями сектора остаются более технологичные: те, которые предлагают быстрые форматы доставки, возможность примерки дома, а также имеют достаточно подробное описание товаров на сайте.

Между тем Дмитрий Леонов, зампред правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», подчеркнул, что ритейлеры будут сфокусированы на омниканальности (большинство торговых сетей запустило онлайн продажи, в том числе через сайты и приложения), но пока точкой роста является «бесшовность» клиентского опыта и эффективная работа приложений и сайтов. По мнению эксперта, вторым направлением будут более значимые инвестиции ритейлеров в программы лояльности, как единственной альтернативе уменьшения доли промо-продаж (по сниженной цене на определенное время), которая является основным источником снижения прибыли ритейлеров.






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry