Цель "Сбера" войти в тройку крупнейших игроков на рынке маркетплейсов за несколько лет выглядит очень оптимистично

Цель "Сбера" войти в тройку крупнейших игроков на рынке маркетплейсов за несколько лет выглядит очень оптимистично

Совсем недавно «Сбербанк» страны провел ребрендинг, убрав из своего логотипа слово «банк», стал просто «Сбером», таким образом заявив о своих целях создать свою экосистему, далеко выходящую за пределы банковского функционирования. Своим мнением в отношении деятельности Сбера по экосистемному строительству и его конкуретах поделились эксперты в ходе онлайн-конференции Finam.ru «Российский ритейл: тренды и вызовы постковидной реальности».

Дмитрий Леонов, зампред правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» рассказал о том, что сейчас в России есть 2 экосистемных игрока, если говорить о фуд-ритейле — Мэйл-ру и Яндекс. по продуктам питания конкурировать можно только с ними, с учетом того что Сбер разделил свои активы с Яндексоми в этом году, и сейчас делит активы с Мэйл.ру. Сейчас Сберу придется начинать практически с нуля в части реализации продуктов питания (хотя все зависит от того, как будут поделены активы — Алиэкспресс точно не уйдет в Сбер, уход Самоката исключить нельзя). Пока из экосистемных активов в части маркетплейсов у Сбера есть контроль над goods.ru, считает эксперт.

Для Сбера, одной из основ экосистемы должна стать электронная коммерция, что логично, так как e-commerce и финансовые сервисы демонстрируют значительную синергию, — комментирует Артем Михайлин, аналитик ИК «ВЕЛЕС Капитал». Однако пока развить это направление в партнерстве у компании не вышло. Теперь начинать придется во многом с нуля на базе Goods.ru. У Сбера есть множество ресурсов, финансовых и нефинансовых, но на текущем этапе построить конкурентный маркетплейс будет крайне непросто. Особенно оптимистично выглядит цель банка войти в тройку крупнейших игроков на рынке за несколько лет. Конкурировать придется со многими, так как игроки почти во всех сферах сейчас стараются выстроить экосистемы вокруг своих главных продуктов: МТС, Магнит, Яндекс, Mail.ru Group, Ozon, Тинькофф и прочие. Особенно преуспели на данный момент IT компании и с ними конкурировать будет сложнее всего.

Алексей Коренев, аналитик ГК «ФИНАМ» отмечает, что Сбер крайне активно пытается развивать свою экосистему. Но его достаточно жесткая позиция в части того, «кто будет стоять у руля» (судя по всему, причина именно в этом), привела к тому, что уже четвертая подряд попытка подружиться с кем-то из небанковского сектора, ориентированного на электронную коммерцию, потерпела неудачу. Теперь Сбер оказался на грани развода с Mail.ru. Думается, если крупнейший кредитор страны не сменит свой подход к жёсткому доминированию в партнерстве, ситуация с практической реализацией экосистемы у него может затянуться, полагает эксперт.






Новости по теме

{related-news}

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry